Инструкция: как выиграть спор на Алиэкспресс
Сначала краткий список неприятных ситуаций и возможных результатов.
1.Товар получен, он отличного качества, но фасон другой, или расцветка (модель) не та. Выиграть спор с полным возвратом средств нереально. В крайнем случае, денежку вернут часть, если вы зальете слезами Алиэкспресс и докажете, что красное вместо синего платья испортило вам свидание и поломало жизнь.
2.Вещь повреждена до нерабочего состояния/посылка пришла пустая. Полный возврат денег 100%.
3.Посылка тупо не пришла, прошло 3+ месяца. Аналогично – возврат денег без сомнений.
Теперь о том, как себя вести при неприятностях с посылкой.
Сначала решите, уверены ли вы в претензиях. Открывая спор и проигрывая его, можно испортить репутацию аккаунта вплоть до бана. Увы, на Алиэкспресс участились случаи мошенничества покупателей, и жуликов (или заподозренных в обмане) начали банить. То есть, если посылка утеряна, лучше подождать подольше (месяца 3+), а потом открывать спор. Печально будет, если деньги вернут, а на следующий день с почты придет квиток о доставке. А еще печальнее станет, если про это узнают на Али.
Важно! При получении посылки открытой, сильно помятой или пустой вы имеете право ее не брать! Требуйте на почте письмо с подтверждением факта неприятности. Документ должен быть на языке страны и английском.
Общение с онлайн-поддержкой. Это важнее, чем переписка с продавцом – с ним она вообще не имеет значения при споре, и если он пообещал выслать вещь повторно (когда закроете спор) и не сделал этого, то его обещание не будет доказательством обмана. Постучитесь в онлайн службу, подраматичнее опишите ситуацию и заручитесь их уверениями, что спор будет выигран. Это тоже не гарантия, но хотя бы обнадежат.
Возбуждаем спор. Пишем в комментариях к спору на английском.
На русском не все продавцы понимают, часто включают контуженного тетерева и начинают отвечать на испанском, португальском. На английском ответить обязаны. Открываем спор и пропускаем мимо ушей любые истерики – пусть хоть в тройном размере обещает прислать товар.
К спору прикрепляем фото. Они должны быть хорошего качества и максимально четко отображать недостаток вещи. Фото с заплаканным лицом ребенка или с перекошенной от гнева физиономией мужа (они должны держать товар) – лишняя «кнопка» на нервы Али поддержки.
Есть вариант, что при утере посылки Алиэкспресс отсрочит срок рассмотрения спора. Например – обяжет подождать месяц-два. Вы ничего не теряете: товар или придет за это время, или потом вернут деньги.
При споре, если уверенно требуете возврат денег, можно вообще не отвечать на предложения продавца. Не ответили – значит, не согласны, далее в спор вмешивается служба Алиэкспресс. Когда подключается Али и его решение вас устраивает, жмем «согласен». На Али работают вменяемые люди и вернут деньги, если обувь разного размера, или аккумулятор к телефону садится через час, или вместо кошелька любимому мужу доехал пустой пакетик.
А если очень повезет, то и продавец попадется здравомыслящий и подпишется сам вернуть деньги. Умные продавцы на это идут сразу, чтобы не портить репутацию.
Главные два принципа, которые надо соблюдать при возбуждении спора – побольше драматизма плюс полная честность. Ваша покорная слуга пока (тьфу-тьфу) не проиграла ни одного спора, возвращая деньги себе и знакомым.
29 комментариев
Если прошло 3+ месяца, значит там уже все сроки доставки вышли. Я и сам всегда прошу продавца о продлении срока, обычно даже не раз и не два (это только плюсик в карму при споре). Так вот, если срок вышел, далее уже абсолютно нет разницы, пришла посылка или нет. Ну и плюс есть трекеры. Алиэкспресс прекрасно умеет смотреть трекинг. И, логично, если они видят, что посылка сгинула и вы ее не получили, они одобрят спор в вашу пользу. Если же трекер совсем «левый», либо трекается только до входа в страну — тут уж ни продавец, ни Алиэкспресс не смогут доказать, что посылку вы получили и спор открыли, просто потому что подлый мошенник :)
Меня тут недавно перевели на новое почтовое отделение — открылось ближе к дому. Я порадовался было… Но, боже, какие там упоротые сотрудники работают. За месяц я около 20 споров открыл… просто ждал некоторых посылок с прошлого (!)года. Потеряли (а может украли). Эти посылки были с трекером только до входа в страну, так что никому ничего не докажешь. Сейчас сотрудники сменились, новые вроде получше. Даже нашли мне несколько посылок из утерянных. Понаблюдаю )
ЗЫ Сотрудница еще и 6 посылок моих безтрековых нашла… тех, что предыдущие бездари потеряли. На половину небось уже спор давно закрыт. Сейчас буду сидеть-разбираться. А сотруднице респект и я сразу пошел и купил шоколадку. Мелочь, а человеку приятно.
Есть еще одна ситуация, которую приятной не назовешь: купил доставку какой-нибудь быстрой службой доставки, а продавец отправил чем-нибудь левым, едущим в разы медленнее. Типа он на тебе сэкономил. К сожалению, теперь из списка причин убрали "Продавец отправил другой службой", и спор не открыть с такой формулировкой.
Далее, непонятна фраза "Печально будет, если деньги вернут, а на следующий день с почты придет квиток о доставке. А еще печальнее станет, если про это узнают на Али." С чего вдруг? На странице с товаром четко написано:
Гарантии продавца: Возврат полной стоимости, если товар не получен в течение ХХ дней"
Не пришел товар за ХХ дней - далее все согласно гарантиям. Ко мне, как к покупателю, какие претензии? Ни одного пункта правил Aliexpress не нарушено.
P.S. А в целом, Aliexpress уже давно работает по принципу "покупатель всегда не прав". Когда поддерживает продавцов-мошенников, плюет на собственные же правила и т.п.
Да да. Как раз про это я выше и написал. Срок вышел, спор выигран и далее не имеет значения, пришел товар или нет.
вот именно поэтому нас русских не сильно-то и любят на всяких алиэкспрессах и ебеях.
это вопрос совести, а не гарантий. лично я с недавних пор практикую повторную оплату товара без дальнейшей отсылки, «если деньги вернут, а на следующий день с почты придет квиток о доставке».
P.S. Доставку в 90 и более дней практикует только Aliexpress. Все остальные магазины - максимум 2 месяца срок доставки.
Далее, продавец отправил товар. Я его не получил. Куда на самом деле отправил продавец товар, мне ли, ошибся ли он адресом или еще чего - в принципе не знаю. Не надо выдавать свои фантазии за факты.
Продолжим: я оплатил доставку, оплатил отслеживаемый трек-номер, продавец с Aliexpress (да-да, в других магазинах такого кидалова нет) отправил чем-то левым. Я товра не получил, отслеживание закончилось на границе с Китаем. Тоже надо руководствоваться принципом "продавец отправил товар, он дальше не виноват"? ;) Тогда Вам надо не в тему "Как выиграть спор", а в тему " Как перестать быть лохом" :))))))))))))
по остальной части твоего комментария я скромно промолчу, ибо перечитай то, что я написал, но сделай это на этот раз С ОТКРЫТЫМИ глазами.
здесь на сайте рассматривался кейс, когда претензия была подана ПОЛУЧАТЕЛЕМ, а не отправителем. так что не надо тут народ дезинформировать.
Я открыла спор, т.к 3 месяца ждала посылку и мне ничего не пришло. На момент открытия спора защита уже истекала. В процессе спора статус заказа самостоятельно изменился на "завершён". Вмешался Алиэкспресс и они сказали подождать ещё 2 дня, т.к посылка в пути.
Мне отменить спор и открыть заново (хотя боюсь что это будет невозможно) или ждать и ничего не делать?