Ватт-метр. Кому он нафик нужен? Еще одно разоблачение для любителей похалявить

Ватт-метр. Кому он нафик нужен? Еще одно разоблачение для любителей похалявить
Цена: $5.6
Перейти в магазин

Здравствуйте, друзья! Продолжаем тему измерительных приборов и разоблачения недобросовестных производителей.На этот раз я расскажу о приборе, который пригодится тем, кто… Короче, сейчас сами все поймете. Уже по первой фразе Вы догадались, что обзор будет максимально честным и справедливым. Итак, погнали!

Вот этого красавчика зовут Ватт-метр. Точнее, это 4 в 1 — он измеряет напряжение, показывает потребляемый ток, потом пересчитывает все это в Ватты, а в качестве бонуса еще и является счетчиком электроэнергии.

Ватт-метр

И сразу же еще со старта я хотел бы рассказать о том, как его правильно подключить. Схема, конечно, на нем самом, но лучше все-таки 1 раз увидеть вживую.

Ватт-метр

Обратите внимание — вход переменки осуществляется во 2 и 3 клеммы, а выход на «продолжение» — в 1 и 4 клеммы. Т.е. если без перехлестов, то выглядеть схема будет вот так:

Ватт-метр

Теперь давайте разбираться как эта штуковина работает. Вы уже догадались, что я этот приборчик уже встроил в удлинитель. Итак, дадим жару!

Ватт-метр

Обратите внимание — он уже показывает ток в 0,01А и мощность в 2Вт, хотя к удлинителю ничего не подключено. Странно, да? Но ОК, будем считать это «статистической погрешностью».

И сразу же переходим к тестам на точность. К счастью, у меня есть прибор, который вполне можно использовать в качестве контрольного — мультиметр Uni-T UT136A, я на него уже писал обзор. Уже чувствуете запах палёного?

Давайте воткнем щупы в розетку и посмотрим какая будет разница в напряге.

Ватт-метр

242В на ватт-метре и 249В на мультиметре. Разница 2%. Не критично, но факт остается фактом — ваттметр занижает фактическое напряжение.

Теперь проверим точность амперметра. Для этого нам потребуется какой-нибудь достаточно мощный приборчик. И у меня такой есть — трехрежимный теплоdентилятор Polaris мощностью целых 2кВт.

Ватт-метр

Сначала мы запустим режим без нагрева, затем режим легкого нагрева, а потом максимального нагрева. Фотографировать я все это буду таким образом, чтоб было видно и показания ваттметра и показания мультиметра. Но сначала надо переподключить мультиметр. Для этого отключаем один из проводов (любой) т ваттметра и разрыв цепи замыкаем щупами. Т.е. схема должна быть вот такая.

Ватт-метр

А вот теперь погнали!
Режим обычной вентиляции:

Ватт-метр

Вот так сюрприз! Ваттметр завысил ток до 150mA, в то время как реальный ток около 120mA. А может мультиметр врет? Давайте переподключим щупы и переведем его в более точный режим — из режима до 10А в режим до 400mA.

Ватт-метр

А ведь ничего не изменилось — было 120, теперь 122, т.е. то же самое. Значит мультиметр не врет. Может на более мощном токе все изменится?

Ватт-метр

Разница в 50mA, т.е. погрешность примерно 10Вт. Только теперь наоборот — Ваттметр занижает показатели.
Третий режим — самый мощный.

Ватт-метр

Да, я не спорю, тепловентилятор при любом раскладе до 2кВт не дотягивает, но посмотрите насколько разнятся показания приборов! Разница составила целых 120mA, т.е. примерно 25Вт. При таких «объемах» не критично, но факт остается фактом — ваттметр супер-точностью не блещет.

Может на чем-то более легком повезет? Например, технический фен, на который я тоже писал обзор.

Ватт-метр

И снова чуда не произошло — снова ваттметр чуть-чуть занизил ток. Кстати, еще одно доказательство того, что реальная мощность фена завышена. Мы уже знаем, что по заявке этот фен должен хавать 300Вт при напряжении 230В. Однако, даже если верить заниженным показаниям Ватт метра, в сети сейчас 240В (а на деле — почти все 250) и потребляемый ток 1,2А, но все равно до 300Вт он не дотягивает.

Ну и последнее — проверим его до кучи на очен малом токе — на светодиодной лампочке.

Лампочку я взял для теста хорошую, с качественным драйвером.

Итак, смотрим.

Ватт-метр

А вот это уже реально сюрприз — 80mA на ваттметре и 120mA на мультиметре. А? Ничего себе разница?

Итак, что мы выяснили? Мы выяснили, что ваттметр работает по абсолютно временами непонятной логике. Иногда он завышает показания, а иногда занижает. Тем не менее, я нисколько не жалею о данном приобретении, поскольку:

1) он достался мне бесплатно (посылка опоздала на 2 месяца)
2) если я вижу, что китайчик меня обманывает, то я теперь буду делать замеры на обоих приборах и предоставлять китайцу фотографии с того прибора, который показывает бОльшую разницу.

Например, как в случае вот с такой лампочкой.

Ватт-метр

Лампочка заявлена как 3 Вт, тёплый свет/ Светит… Не сказал бы, чтоб ярко, но для 3 Вт неплохо. Мерцания у лампочки не наблюдается. Однако, замер показал…

Ватт-метр

80 (!!!) mA на мультиметре и 20 (!!!) mA на ваттметре. Как это понимать? Как такое возможно? Чему верить? Не знаю как Вы, а я больше поверю мультиметру. А это значит, что я могу открыть спор с китайчиком и сбить цену на эту лампочку. Но это уже совсем другая история.

Анонс. Друзья, я решил теперь анонсировать свои дальнейшие обзоры. Т.е. отныне в конце каждого обзора я буду выкладывать фотографию приобретенного товара, на который в скором времени будет написан обзор. Например, в ближайшие несколько дней мной будет опубликован обзор вот этих замечательных многофункциональных пресс-клещей Knipex.

Ватт-метр

Жизненная мудрость. Запомните: если девушка говорит «я знаю себе цену» — значит она продается.

Комментарии (19) Вконтакте (0)

19 комментариев

Miracle
Не очень понял ситуацию с лампочкой в конце. Заявлено 3Вт, показывает 3Вт. При чем тут сила тока? Вроде все соответствует. Возможно глупость сморозил, но хотелось бы понять :)
guest
При том, что один прибор показывает 20mA, а другой - 79mA, при токе в 79mA не может быть мощности в 3 Вт, т.е. ваттметр врёт, не смотря на правдоподобность показаний.
Miracle
Ааа… Понял. Только мне интересно, как вы объясните это китайцу )) И любопытно, почему прибор из обзора показывает-таки 3Вт. Эти китайцы в тандеме работают? )))
guest
Не исключено :)
Kot_Begemot
Вы школьный курс физики проходили? Формулу для подсчета мощности в цепи ПЕРЕМЕННОГО тока помните? Я напомню, что там еще умножение на cos φ. Который может быть от 0 до 1. И для светодиодных ламп он может быть от 0,5 до 0,95. Так что мощность скорее всего эта панелька показывает правильно.
Поэтому неверно считать мощность в сети переменного тока по мультиметру. Он не сможет определить этот косинус фи. Потому не рекомендую открывать диспуты на али при несовпадении мощности ламп и прочего.
henkwin
может она мощность и правильно показывает, а показания по амперам тогда почему отличаются в 4 раза?
Kot_Begemot
Этого не знаю. Мой ваттметр правильно показывает ток на светодиодной лампе в 3Вт. 81мА. при напряжении 229В.
Ваш прибор у вас на руках — разбирайтесь. У меня другой, который и этот самый cos фи мерит (кпд/коэф мощности — его по разному называют). Если считаете что неправильно — так открывайте диспут тогда на этот прибор, а не на лампы.
Еще могу подсказать — в инете есть подробные обзоры на него, со вскрытием и обсуждением его показаний и большими комментариями к таким обзорам. Поищите там ответы. Ток же при измерении других устройств он верно показывает? Только с лампой и прокол? Кстати — он скорее всего округляет сильно на малых токах из-за трехзначного места на экране для тока. Т.е. его показания в 0,02А могут быть от 0,015А до 0,025А. И вообще такие поделки могут сильно врать на границах своих диапазонов измерений. Попроверяйте на других устройствах с малым потреблением. Типо лампочки Ильича из холодильника :) Тут мощность будет считаться с косинусом = 1 практически. (как и для остальных ламп накаливания, нагревателей/чайников и т.п.).
guest
А смысл мне открывать диспут на сам прибор, если я и так уже отбил за него деньги т.к. посылка пришла с опозданием? Это раз. Второе - Вы и сами видели, что показания по амперам практически всегда хоть немного да отличались, не совпало ни разу. И именно на показания по амперам я, если Вы так и не поняли, и делал упор.
Kot_Begemot
Да, я не понял. С какого бодуна вы делали упор на точность его показаний ??? Почему они должны совпасть? Ни у вас в обзоре, ни на странице продавца не указан класс точности этого ваттметра или его погрешность! Где написано, что этот прибор вообще должен что-то мерить, а не придумывать цифры из воздуха? Хотя бы в инструкции к нему что-то есть по этому поводу? Ну и ваш мультиметр какого класса точности или каковы его погрешности измерений? С чего вы решили, что он точнее ваттметра?
Я вижу только косяк в самом последнем измерении с лампой. Все остальные тесты оба прибора прошли примерно одинаково. Показания 2-х разных и даже одинаковых приборов не обязаны совпадать вообще. Они должны укладываться в свою паспортную погрешность измерений. И если у ваттметра она больше (это из практики), то он имеет полное право на меньшую точность.
henkwin
извиняюсь что не ответил ранее, как-то упустил Ваш комментарий из виду. во-первых, я не говорил, что они должны совпадать, но они должны быть хотя бы близки. т.е. если мультик показывает, скажем, 125mA тока, то прибор должен показывать примерно 0,12-0,13А, но никак не 0,8А. во-вторых, «класс точности», «где указана погрешность?» да в топку все эти отмазки от лукавого. Инструкция, в которой указывается класс точности или степень погрешности — это бутафория, из серии «что захотел — то в паспорт и написал». Я просто продемонстрировал, что супер-точностью он не блещет, а там покупатель пусть сам решает устраивает его данная погрешность или нет. Меня — не устраивает. По поводу точности мультиметра — видеообзоров с тестами на точность на ютубе полно. Да, я согласен, что показания двух разных приборов одной и той же модели совпадать не обязаны, тут все правильно. Но они должны быть хотя бы схожими. Что касается последнего теста — повторюсь, мощность он показал может и правильно, но показания по амперметру отличились в 4 раза — 80mA и 20mA. теперь считаем. 80mA*220 (хотя было 240 с чем-то) получаем 17,6Вт, а теперь бью Вашим же козырем — домножаем на МИНИМАЛЬНЫЙ косинус Фи, т.е. на 0,5 и получаем 8,8Вт, т.е. втрое больше заявленных трех. теперь второй козырь. в обзоре это не отображено, но несколько месяцев назад я тестирвал этот мультиметр на светодиодных лампах X-Flash мощностью 4Вт. и на них мультиметр показал что-то около 22-25mA, но никак не 80. именно поэтому в случае с трехваттной светодиодной лампой я ставлю под сомнение именно показания ваттметра, а не мультиметра. Кстати, на лампы X-Flash будет отдельный обзор.
Madcat
Я когда-то хотел купить переходничок аналогичный, который втыкается в электросеть и показывает потребляемую мощность. Ну там посмотреть, сколько мультиварка потребляет в разных режимах итд. Может есть что-то хорошее мне посоветовать? Чтобы не врало в показаниях :)
guest
Хороший мультик в помощ, а там по амперметру)))
Kot_Begemot
Если чтобы совсем не врало — то это будет называться уже ПРИБОРОМ и стоить будет намного дороже мультиварки. Оно вам надо? Есть обычные ваттметры, втыкаемые в розетку, типо таких или таких. Цены можно поискать и поменьше. Я брал первый за 11$. Для бытовых нужд вполне достаточно. Есть обзоры на них. Ищите в интернете.
И не вздумайте пользоваться мультиметром для определения мощности в цепи переменного тока. Сможете получить верные цифры только для неиндуктивной и неемкостной нагрузки. Типо чайника :)
Madcat
Ну вот да, я про такие и говорил.
vampirit
Думаю не стоит сравнивать хороший мультиметр, с простеньким ватт-метром.
У меня такой же есть. Даже если он врет на 10-20 Вт при токе 1-2кВт, не страшно, нам же не подстанцию строить, а так померить бытовые потребности.

Ну и немного лагичней было бы отрубить дома все потребители, включить допустим только холодильник и потом сравнить показания счетчика ЖКХ с этим.

Да и замерение в след стоит проводить «до» и «после» измерительного прибора
guest
Я не сравнивал, а использовал мультик в качестве контрольного прибора.
Sapiens
henkwin — гроза китайцев :-D
henkwin
нет, просто я на Али покупаю справедливо. например, за мультиметр Uni-T UT136A не торговался вообще, т.к. он мне, во-первых, понравился, во-вторых, на Ютубе полно обзоров, где демонстрируется… ну если не идеальная, то достаточно высокая точность. именно поэтому именно его я и использовал в обзоре в качестве контрольного прибора. примерно та же история с Панасониками 18650 на 3400mAh — я их честно оплатил в полном объеме и даже не пытался торговаться. Кстати, на эти аккумуляторы готовлю отдельный обзор. Будет жарко.
BSW
Эх молодежь, молодежь…
Уважаемый ТС, а Вы не пробывали прочитать инструкцию к этому ваттметру и к Вашему тестеру? Уверен, если бы прочитали и повнимательней посмотрели, например на последние измерения, то сомнения возникли бы по поводу Вашего тестера, а не прекрасного ваттметра.
Не подскажите ли многоуважаемый какова измеренная мощность (согласно измерениям Вашего тестера) светодиодной лампочки??? Никаких сомнений не закралось?
P.S: После Вашего ответа мы продолжим дискуссию и я объясню в чем Вы категорически ошибались.

Оставить комментарий

Имя:
Введите код с картинки: