Коннектор MT60 мама + папа - как я электросамокат Ninebot Max G30LP чинил

Более двух лет назад мы подарили сыну на ДР электросамокат Ninebot KickScooter Max G30LP. Он позиционировался, как очень надежный. Тем не менее, есть у него несколько свойственных ему «болячек». Одну из них — заднее крыло, которое со временем трескается, я уже устранял в этом обзоре. Еще одна — это «ошибка 21» на экране, которая означает потерю соединения с аккумулятором. Возникать она стала недавно и была плавающей. Например, сын наехал на кочку, она вылезла. Одним из советов по ее устранению является проверка разъемов электросамоката и соединительных проводов. Короче, я полез внутрь.
Добраться до внутренностей электросамоката Ninebot довольно легко. Переворачиваем его, скручиваем 16 болтиков и снимаем деку. И что я вижу? Точнее сначала я чувствую весьма неприятный запах горелого пластика. Ну и вижу оплавленные провода, ведущие от мотор колеса и соединенные с проводами от аккумулятора. Слава богу, что пока еще провода не замкнуло и контроллер не сгорел. В общем, вовремя полез.

Сначала я решил сам ничего не делать и обратиться в сервис. И даже обзвонил несколько сервисов по ремонту техники. В одном сказали, что не занимаются электросамокатами. В другом (который занимается ТОЛЬКО ремонтом электротехники типа электросамокатов, гироскутеров, моноколес, электровелосипедов ...) сначала сказали, что большая загруженность и ремонт может идти месяц. И я было решил все равно ремонтироваться у них. Но потом через пару дней позвонил еще раз, чтобы узнать, работают ли они в выходные. И они спросили: «Вы покупали у нас? Нет? Тогда не возьмем». В третьем сервисе, который чинит все, что включается в розетку, сказали, что посмотрят. И тут я подумал, они же просто могут спаять между собой провода. А это я и сам могу сделать. Но это чревато постоянным отпаиванием в случае, когда нужно снять заднее мотор-колесо. Путем гугления выяснил, что есть замечательные силовое разъемы MT60, которые прекрасно подойдут для моих целей. Есть даже видосы, где с помощью них чинят такой же самокат (Ninebot Max G30p, но это по сути тоже самое). Короче, решил все сделать сам и заказал их.
Приехали три пары силовых разъемов MT60. Каждая состоит из 4 частей. Это папа, мама и две заглушки с перегородками, чтобы провода даже случайно не соприкасались между собой.

Приступаем к действию. Сначала нам нужно залудить контакты для проводов на разъеме. Делать это нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО с воткнутыми папа-мама разъемами. Потому что при пайке от температуры контакты могут немного сдвинуться и вы их друг в друга уже не воткнете (они и без пайки втыкаются очень плотно, я проверял). Залуживаются, кстати, очень легко.

Следующий шаг — залуживание проводов электросамоката. Я их обрезал и зачистил. Но все равно залудить их было той еще проблемой.

Далее очень важно ничего не забыть и не перепутать. Надеваем на провода сначала заглушки, причем одинаково с двух сторон (на них есть крепления и потом абы как вы их не вставите), потом термотрубки (возможно избыточная мера, но хуже точно не будет).

Ну и припаиваем провода к коннекторам. На разъеме есть обозначения "+", "-" и «0», но я это проигнорировал, так как без понятия где тут что. Просто припаял так, чтобы с каждой стороны был провод одного цвета. Еще один момент — со стороны аккумулятора мы используем коннектор «мама». Как я понял, это делается для того, чтобы его сложно было замкнуть, ведь из него ничего не торчит.

Далее сдвигаю и прогреваю термотрубки и надеваю на все это дело заглушки. В итоге получается что-то типа такого.

Слышал про вариант соединения клеммами WAGO, про которые я недавно писал. Там бы даже паять ничего не пришлось. Но меня смущает предельная сила тока в 32А, в то время, как по данным проводам может идти 30А. Короче, будет работать на пределе. Здесь же заявлено следующее.
Разъем МT60 изготовлен из высокотемпературного нейлона с позолоченными медными контактами.
Гарантирует прочное соединение для токов до 60 Ампер. У разъемов МT60 большая площадь контакта, это значит меньшее сопротивление, следовательно, большие токи могут протекать без нагрева в месте соединения.
Ну и все, электросамокат работает, ошибка 21 пока не возникала. Но почему же плавятся разъемы? Судя по гуглу выяснил, что они идут хреновыми еще с завода и это болячка Ninebot. Я даже когда звонил в тот сервис, который занимается электротранспортом, меня спросили, что за проблема. Я говорю «Ошибка 21». Меня сразу спрашивают «Ninebot ?» :). Так что проблема массовая. Еще, говорят, что прогорание разъемов усугубляют плохо накачанные колеса, так как увеличивается нагрузка. Я всегда их качал «на глаз», ручным насосом. Но сейчас специально заказал насос с манометром, как нибудь про него расскажу.
P.S. Один из отзывов на WB на эти разъемы.
Наверное лучшие разъёмы для фазных проводов самокатного мотор колеса, спустя уже много поездок ни намёка на плавление или перегрев, 350 ватт (напряжение акб 36 вольт) держат как нечего делать. Родные «бананы» плавились спустя месяц после обслуживания, а МТ60 прям к месту оказались
P.P.S. Чтобы «дважды не ходить», я обслужил электросамокат. Залил деку герметиком, поменял на ней болты (а то у старых шляпки были уже частично протерты). С поддержкой крыла тоже была неприятность, там отломался разъем с болтиком. Я обмазал обе поверхности молекулярным клеем и налепил туда холодную сварку, чтобы было прям намертво. Пока держится :).
0 комментариев