Универсальное зарядное устройство Tomo V6-2 для литий-ионных и никель-металлгидридных аккумуляторов. Возможно, лучшее в своей ценовой категории. Или нет?

Универсальное зарядное устройство Tomo V6-2 для литий-ионных и никель-металлгидридных аккумуляторов. Возможно, лучшее в своей ценовой категории. Или нет?
Цена: $5.98
Перейти в магазин

Здравствуйте, друзья! На сегодня на мне «висит» 12 неисполненных анонсов. Как-то так получается, что я не всегда пишу именно анонсированные обзоры. И я решил немного исправить ситуацию и писать только те обзоры, которые я уже анонсировал. Обратите внимание, под «анонсами» я имею ввиду те товары, которые «висят» не только в опубликованных обзорах, но и висят в обзорах, которые я сдал на модерацию. И сегодня я решил исправить ситуацию. Проще говоря, после сегодняшнего обзора количество не исполненных анонсов будет снова 12, т.к. будет еще один анонс.

На этот раз я решил написать обзор умного зарядного устройства Tomo V6-2. Где-то слышал, что оно имеет псевдоним Томара.

Зарядное устройство Tomo V6-2

Содержание:

Комплектация, внешний вид, габариты.
Тест 1. Совместимость с типоразмерами.
Тест 2. Тест на разноканальность.
Тест 3. Напряжение «прекращения» заряда.
Тест 4. Поддержание заряда.
Тест 5. Ток заряда.
Итоги.

На USB-кабель обращать внимания не будем — нет необходимости — это обычный Micro-USB кабель, предназначенный для зарядки, но не предназначенный для передачи данных.

Коротко пробежимся по габаритам зарядки.

Зарядное устройство Tomo V6-2

Зарядное устройство Tomo V6-2

Зарядное устройство Tomo V6-2

По характеристикам.

Зарядное устройство Tomo V6-2

Производитель заявляет, что это 2 независимых канала по 0,4А каждый. А чтоб было еще понятнее — это как бы 2 отдельных зарядных устройства, совмещенных в один корпус. Т.е. в одном слоте можно заряжать Li-Ion аккумулятор, а в другом — NiCD или NiMH.

Имеется Micro-USB вход для подключения зарядки. Зарядки мощностью 1А для Томары хватит за глаза и за уши.

Ну а теперь переходим к тестированию.

Тест 1. Совместимость по типоразмерам.

Для данного теста я использовал оригинальные аккумуляторы Панасоник 18650 на 3400mAh без защиты, полуфейковые аккумуляторы UltraCell 18650 на 4200mAh, пальчиковые аккумуляторы Camelion 1000mAh и мезинчиковые батарейки PleoMax. Обратите внимание, батарейки заряжать нельзя, просто у меня под рукой не оказалось аккумуляторов такого же формата. Да и в данном случае не имеет значение аккумуляторы тут используются или батарейки, т.к. Томара будет выключена.

Итак, погнали.

Хамелионы встали нормально, плюсовые «соски» встали четко на пластины. Зачет.

Зарядное устройство Tomo V6-2

С Плеомаксами та же история.

Зарядное устройство Tomo V6-2

Ну… Почти та же… Спустя несколько минут один плюсовой «сосок» соскочил с пластины в сторону

Зарядное устройство Tomo V6-2

а еще через пару минут вторая батарейка вообще выпрыгнула из слота.

Зарядное устройство Tomo V6-2

Незачет.

Вывод — для зарядки мезинчиковых аккумуляторов имеет смысл докупить переходники с AAA на AA.

Ну и последнее — 18650 с защитой и без.

Зарядное устройство Tomo V6-2

Как видите, оба аккумулятора нормально встали. Но тот, что с защитой, встал вообще впритык, даже в 1мм запаса нет. А вот Панасоник встал с запасом. Да, кстати, и разницу в длине этих двух аккумуляторов отчетливо видно.

Итак, подведем итоги: форматы между 18650 и 14500 (АА) будут нормально держаться. А вот для ААА лучше использовать переходник на АА.

Тест на совместимость, будем считать, пройден на 4 по 5-бальной шкале.

Тест 2. Тест на разноканальность.

Как я уже сказал, тут 2 независимых канала. Т.е. пока в одном слоте заряжается с 0 до 100 один Панасоник на 3400mAh, в другом можно поочередно зарядить, скажем, 3 Хамелиона.

И сейчас я это докажу. Для этого я почти полностью зарядил Панасоник (было примерно 4,14В, забыл сделать фото), а во второй слот я вставил почти полностью разряженный Хамелион.

Зарядное устройство Tomo V6-2

Хамелион будет заряжаться не менее часа, а Панасонику осталось совсем чуть-чуть, он практически на финишной прямой. Сейчас заряд идет на обоих слотах, о чем сигналят красные огни (оба мигают)

Зарядное устройство Tomo V6-2

(спустя примерно 30-40 минут)

Зарядное устройство Tomo V6-2

Как видите, Tomo V6-2 сообщает нам о том, что Панасоник заряжен и готов к использованию, о чем свидетельствует зеленый свет. В то же время никель-кадмиевый аккумулятор все еще заряжается. И заряжаться будет долго.

Данный тест подтвердил, что Томара имеет 2 независимых канала, т.к. работает как 2 отдельных зарядных устройства, хоть и объединенных в 1 корпус.

Для тех, кто не в курсе, достаточно много устройств в этом же ценовом диапазоне могут заряжать аккумуляторы только попарно. Например, когда речь идет о последовательной зарядке двух пальчиковых аккумуляторов. В итоге один из них получается всегда горячим от избыточного заряда, а второй — недозаряжен. Такая зарядка убивает никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы, а для зарядки литий-ионных аккумуляторов такой метод вообще недопустим. Поэтому при последовательном соединении литий-ионных аккумуляторов ВСЕГДА ставится так называемый «балансир», он же «балласт». Но это совсем другая история.

Тест 3. Напряжение «прекращения» заряда.

Раз уж Панасоник у нас зарядился — давайте посмотрим напряжение на аккумуляторе. Для этого зарядку стоит прервать.

Зарядное устройство Tomo V6-2

Имеет 4,21В — почти идеальные 4,2В. Но это превышение в 0,01В как бы не очень хорошо. Да, я не спорю, 4,25В это тоже нормально, но раз уж допущено превышение в 4,2В, значит может быть допущено и превышение порога в 4,25В. Но об этом мы еще поговорим чуть-чуть позже.

(спустя некоторое время)

А вот зарядился и Хамелеончик. Для начала давайте посмотрим какое напряжение сейчас на него подается.

Зарядное устройство Tomo V6-2

А теперь отключим блок питания. В итоге мы получили почти идеальные 1,4В. Очень даже неплохо!

Зарядное устройство Tomo V6-2

Теперь давайте посмотрим нагрелся аккумулятор или нет.

Зарядное устройство Tomo V6-2

Сейчас наверняка многие скажут «Воу-воу! Нифига себе нагрев!». А Вы вообще в курсе какая температура была в помещении?

Зарядное устройство Tomo V6-2

Т.е. нагрев составил около 3 градусов, что абсолютно в пределах допуска. Т.е. зеленый свет загорается еще до того, как аккумуляторы переходят в стадию нагрева. Зачет!

Тест 4. Поддержание заряда.

Данная зарядка настолько умная, что после перехода обоих слотов в «зеленые» режимы, на аккумулятор подаются небольшие токи, чтоб компенсировать саморазряд. Т.е. если горит зеленый огонь, это НЕ значит, что аккумулятор больше не заряжается. Он продолжает заряжаться, но малыми токами — 10-25mA.

Зарядное устройство Tomo V6-2

Обратите внимание — оба аккумулятора заряжено, но USB-тестер показывает 0,05А. Т.е. по 0,025А на каждый аккумулятор. Я показал только максимальное значение. А вообще эти показания постоянно скачут — то 0,00, то 0,02, то 0,04, то 0,05. И это натолкнуло меня на мысль — а давайте «забудем» снять аккумуляторы с заряда! Что будет, если оставить заряженные аккумуляторы на несколько часов?

Фиксируем старт — 11 часов утра почти ровно.

Зарядное устройство Tomo V6-2

Оставлю аккумуляторы часов, наверное, на 5. Думаю, этого будет достаточно. Как Вы уже догадались, аккумуляторы с защитой для этих целей не подходят по определению. Поэтому для данного теста задействовал беззащитного представителя семейства аккумуляторов 18650 — Панасоник на 3400mAh.

А пока проводится тест на поддержание 100% заряда — я параллельно разряжаю 2 аккумулятора для теста зарядных токов. Именно поэтому я убрал USB-тестер из цепи — он мне нужен именно для этих целей.

(не прошло и часа)

Я не выдержал и досрочно снял замер напряжения на аккумуляторах. Сначала Хамелеон.

Зарядное устройство Tomo V6-2

Напряжение повысилось, хоть и незначительно — всего-то на 0,005В, однако, порог в 1,4В уже преодолен. Продолжать испытание не вижу смысла, т.к. напряжение и дальше будет повышаться. К сожалению.

А вот с Панасоником все еще хуже.

Зарядное устройство Tomo V6-2

Обратите внимание, за 40 с лишним минут аккумулятор дозарядился с 4,21 до 4,25В. Если оставить его и дальше — он 100% превысит порог в 4,25В. Поэтому на данном этапе тест прекращаем.

Из этого теста мы выяснили, что после «фишина» аккумуляторы нужно снимать с заряда сразу.

Тест 5. Ток заряда.

Это, пожалуй, единственный тест, который мне осталось проделать с этой зарядкой. Тест будет проводиться в 3 этапа. Сначала я поставлю 1 разряженный Хамелеон и посмотрим ток заряда, затем его удалю и вместо него поставлю разряженный Панасоник и снова замеряю ток заряда, а потом во второй слот вставлю тот же Хамелеон и посмотрим общий зарядный ток.

Вот результаты всех трех этапов:

Зарядное устройство Tomo V6-2

Зарядное устройство Tomo V6-2

Зарядное устройство Tomo V6-2

Т.е. в первом случае мы получили примерно 0,36А, что близко к 0,4А (а если убрать USB-тестер из цепи, то будут все 0,5А), во втором — 0,39А, т.е. почти ровно заявленные 0,4А, а при работе обоих слотов мы получаем 0,8А, даже чуть больше. Т.е. по токовым характеристикам производитель не обманул и зарядка Tomo V6-2 соответствует заявленным токовым характеристикам.

Итоги.

Итак, что мы выяснили?
1) Это действительно умное зарядное устройство, способное различать литий-ионные и никель-… ые аккумуляторы. На никель-цинковых и литий-железофорфатных, к сожалению, потестировать не удалось, т.к. не имею на руках ни тех ни других. Но было бы интересно :)
2) Данное зарядное устройство имеет 2 независимых канала, т.е. аккумуляторы заряжаются не вместе, а каждый своим ходом.
3) Ток заряда соответствует заявленному
4) Совместима со всеми заявленными форматами аккумуляторов. Совместимость с аккумуляторами ААА (мезинчиковыми), конечно, не айс, но проблема решается докупкой переходников с ААА на АА.
5) По зеленому огню аккумулятор нужно снимать с заряда СРАЗУ ЖЕ.
6) не требует супер-мощного блока питания. Зарядки от телефона будет достаточно.
В целом, учитывая цену, зарядное устройство очень даже неплохое.

В одном из своих обзоров я упоминал, что обзор на Томару был опубликован еще на одном сайте (рассказал все то же самое, только с другими фотографиями). И там мне один перец посоветовал зарядку LiitoKala Lii-202 со словами, что Томе верить нельзя, а ЛиитоКале можно. Заказал, зарядка ужк в пути, доедет — проверим. Но я сейчас хотел сказать не о доверии, а о ценах.

Томара мне обошлась в 380р. Кала — около 600р, т.е. это немного другая ценовая категория. А в пределах 400р Вы вряд ли найдете зарядку, которая умеет заряжать литий-ионные и никель-… ые аккумуляторы на одних и тех же слотах. Как правило, в жанном ценовом диапазоне попадаются «узкоспециализированные» устройства, способные заряжать либо только литий-ионные, либо только никель-… ые аккумуляторы. А во втором случае нередко допускают еще и параллельную зарядку и тем самым убивают аккумуляторы. Особенно это касается зарядок GP и Duracell. И я не буду говорить, что зарядки GP и Diracell хуже — я это уже сказал. Да, я не спорю, Томара не идеальна. Томара была бы лучше, если б из нее убрали функцию компенсации саморазряда. Лучше пусть аккумуляторы останутся чуть-чуть недозаряженными, чем заряженными с избытком. Но в остальном я абсолютно искренне считаю, что в ценовом диапазоне до 400р она лучшая. Ставьте лайки, если Вы со мной согласны. Не для того, чтоб повысить мою репутацию — просто хочу посмотреть сколько народу со мной согласно, а сколько — нет.

Мудрость:

У нас в Камышине есть регулируемый светофором пешеходный переход, без перекрестка. И буквально вчера на нем меня чуть не сбила машина, летевшая на красный свет. Он остановился буквально в 15 см от меня, а рядом со мной шла молодая пара с двумя колясками. А в колясках — дети. Что же я сделал? Я достал фотоаппарат и публично со вспышкой сфотографировал номер машины, а затем вернулся на тротуар и сфотографировал положение машины еще и «со стороны», чтоб было видно, что водитель заехал за стоп-линию на всю длину машины и даже наехал частично на зебру, а после чего отправил эти фотографии в полицию. Но это я сейчас не к тому, какой он редиска, купил права и т.д. Штраф за проезд красного света ему 100% впаяют. Это я к тому, что деньги — очень сильный мотиватор. Может я слишком наивен, но я очень надеюсь, что этот человек будет на дороге внимательнее и аккуратнее. И я очень надеюсь, что таким поступком я спас ни одну человеческую жизнь. А мудрость вот какая — лучше сломать свою жизнь ради сохранения чужой, чем сломать чужую жизнь ради сохранения своей.

А до кучи вот еще одна мудрость: опасность может Вас ждать даже в безопасности.

Анонс.

Сегодня я хотел бы анонсировать очень крутой USB-дисчерджер с системой охлаждения.

Анонс

Очень поможет при тестировании зарядных устройств на токоотдачу, а так же емкость аккумуляторов и повербанков.

Комментарии (9) Вконтакте (0)

9 комментариев

Madcat
Ну вот и приплыли. Анонс (USB нагрузка) был опубликован раньше обзора, в котором он был анонсирован :). Хотя тут мой косяк — так-то я стараюсь выкладывать обзоры по порядку. Просто тут не захотел, чтобы обзоры двух зарядок шли подряд.

Но может все-таки обойдемся без анонсов? А то получается, что руки связаны в порядке публикаций.
henkwin
не, анонсы будут :) просто я не буду сдавать обзоры раньше публикации анонса :)
Kot_Begemot
Прямо сейчас Lii-202 за 5,89$. Это дешевле 400р. А еще если учесть поинты за регистрацию нового аккаунта выйдет на доллар-полтора дешевле! Скидки бывают часто и на других площадках.
e511974e
а вот на Али еще дешевле, и самое интересное, ВАШЕЙ там нет. че та падазритильна.

Да…. не жмитесь, купите Литокалу 500 — это тема.
Kot_Begemot
Это как бы совсем другая. на 1 слот. Ясен пень, что она дешевле. Lii-202 есть на али. много. ищите по другим названиям. Без дефиса попробуйте. но там дороже чем на GB в данный момент.
e511974e
Нашел. Мягко говоря, однозначно Литокала лучше этой, обзорной, но все же я останусь при своем мнении, Литокала 500 самое то. Цена — 1000 правда, без блока питания, но, там навороты как надо.
Kot_Begemot
не всем нужны навороты типо замера емкости и тестирования акк-ов разряд/заряд и внутр сопротивления и т.п. Многим нужно просто чтобы заряжала. Так что сабж имеет право на жизнь. Хотя себе я взял опус по примерно той же цене по акции :)
henkwin
Вот я так и знал что бубут комменты про 202ю :) я в курсе, она уже в пути :) плюс у меня уже есть Варикор U4, а это можно сказать клон лиитокалы. Так что эта тема будет в будущем активно разрабатываться :)

Оставить комментарий

Имя:
Введите код с картинки: