Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155
Цена: $105.00

На обзоре стойки IsoAcoustics ISO-155 из немецкого магазина Thomann.de.
Пригодятся звукорежиссёрам, звукоинженерам, аранжировщикам, музыкантам, а также всем меломанам, любителям музыки. Позволяют приподнять акустику от плоской поверхности стола, исключая первые переотражения, а также погасить вибрации.

Улучшают звук и общую разрешающую способность. Покажу сборку, АЧХ комнаты до и после и сравнительный аудио тест.

Раньше я заказывал из магазина Thomann.de, скорость и качество доставки на высоком уровне. Стоимость доставки высокая — 40€, не выгодна для одиночного заказа, выгодна для нескольких позиций, объединенных в один заказ. Большая коробка с наполнением.

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Стойки состоят двух литых пластиковых рам, набора длинных и коротких труб, соединителей и переходников.

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

В углы рам впрессованны резиновые втулки.

Во-первых, особенность конструкции стоек должна уменьшить негативные эффекты связанные с передачей вибрации к опорной поверхности. Также, производитель заявляет, что вибрации не передаются обратно в акустику, не сужают стереокартину и не размывают звук.

Все это достигается за счет формы, толщины и твердости используемых материалов.

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Соединительный элемент выполнен из стальной трубы, которую необходимо монтировать с усилием.
Только так рама получит жесткость.

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Во-вторых, когда мы слушаем музыку, мы слышим смесь прямого звука от динамиков и его отражения от твердых поверхностей, это сложение в пространстве называется интерференция.

Стойки IsoAcoustics приподнимают акустику от плоской поверхности стола, тем самым мы можем получить более правильный звук. Но стойки не смогут помочь, без минимальной акустической подготовки помещения.

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Согласно инструкции, в комплекте на каждую стойку 4 длинных и 4 коротких трубки.

Производитель предусмотрел возможность настройки угла акустической системы, с помощью переходников 2-х типов: коротких и длинных.

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Я установил короткие переходники в фронтальные опоры, таким образом они стали немного длиннее.
Акустика изменила угол на 6° градусов.

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

После сборки конструкция обрела жесткость, но за счет использования резины, имеет некоторую подвижность. Моя акустика JBL305 уже установлена на демпфирующие подкладки и функцию развязки передачи низкочастотных вибраций на стол они выполняют.

К аналогичному функционалу стоек от IsoAcoustics прибавляем подъем уровня твиттера до уровня ушей сидящего слушателя.

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Для снятия АЧХ комнаты до и после установки стоек, я использовал калиброванный микрофон. Указав в программе серийный номер микрофона, измерительная программа загружает его характеристику с сайта. На каждый анализ, производились замеры более чем в 30 точках.

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

По характеристикам видно, в районе 100 Гц у меня подъем +12dB и два провала -6dB. На стойках IsoAcoustics подъем +12dB остался, он связан с установкой акустики в нишу у стены и расположением фазоинвертора сзади, провал из сложного диапазона 1кГц ушел.

АЧХ комнаты с демпферными подкладками

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

АЧХ комнаты с стойками IsoAcoustics

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Живой тест я снимал конденсаторным микрофоном, установленным в точке прослушивания. Записывал в Моно. Разница между стойками и подкладками есть, особенно она чувствуется между установкой на стол и стойками IsoAcoustics. Т.к. комната с аппаратурой акустически не подготовлена, я попробовал программную корректировку. Программа выполняет корректировку АЧХ звука, отзеркаливая ранее снятую характеристику. Корректирует фазу и задержки, если они есть. Итоговый звук, имеет практически ровную АЧХ. В акустически подготовленном помещении, корректировка также нужна, но вносимые корректировки будут намного меньше.

АЧХ комнаты

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Корректировка

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Итоги симуляции

Стойки под студийные мониторы IsoAcoustics ISO-155

Вывод:

Использование стоек в работе, показывает, что правильное расположение акустики в пространстве может изменить звук и его восприятие, сделать его более детальным и независимым.

Применив частотную корректировку, можно исправить проблемные частоты, связанные с особенностями и обработкой комнаты и получить правильный, студийный звук.

В примечании оставлю ссылку на архив со всеми записями, так же выгружен пример звука установки акустики просто на стол, как есть.

Ссылка на аудиофайлы теста (Google Drive):



Ссылка на видео (Youtube)




Комментарии (0) Вконтакте (0)

0 комментариев

Оставить комментарий

Имя: