Чужая планета - обзор настольной игры от Гислена Массона (+ видео)
Давненько что-то я не писал обзоров на настольные игры. А, между тем, моя коллекция настольных игр потихоньку пополняется. И пополняется довольно интересными экземплярами. Такими как, например, Чужая планета. Это весьма азартная фантастическая игра от Гислена Массона (издатель игры — GaGaGames). Судя по гуглу она является единственной игрой от данного автора. И, по моему мнению, первый блин не получился комом.
Все настольные игры, которые я ранее описывал на данном блоге, были языконезависимыми. Достаточно было знать правила, чтобы в них комфортно играть. С Чужой планетой все немного не так. Если вы не знаете английского, у вас при игре будут большие проблемы с пониманием. Потому что тут присутствует текст на картах, которого не много, а очень много. Именно поэтому заказывал я данную игру не на Алиэкспресс (ее там, скорее всего, вы и не найдете), как обычно, а в Российском интернет-магазине sevgames.ru. И вам ее рекомендую заказывать там же. Получите полностью русский текст и никаких проблем не возникнет.
А теперь, давайте, о самой игре поговорим. Упаковка у игры Чужая планета очень симпатичная. Выполнена из плотного картона.
На обратной стороне можно почитать о сюжете игры, а также посмотреть комплектацию и краткие правила.
Открытая коробка выглядит вот так. Естественно, все было красиво упаковано. Это мы уже поиграли не раз и не два :).
Собственно, в коробке находятся:
1. Рекламный буклетик с краткими описаниями других настольных игр от издателя GaGaGames. Весьма полезная штука. Я его пролистал и уже присмотрел себе пару игр, которые, возможно, закажу в ближайшее время.
2. Листок с рекламой сообщества kvakka.com. Любите играть в настольные игры, но не с кем? Это ваш вариант.
3. Поле (я его называю поле времени) — находится на фото сверху.
4. Карты мест, карты охоты, карты выживания, карты с напоминаниями о правилах (поначалу весьма полезны, чтобы не лазать постоянно в инструкцию). Есть даже карты с приколами. Например, на одной написано (процитирую, а то на фото плохо видно) «Меня заперли на складе и заставляют упаковывать эти потрясающие настольные игры. Повеселитесь там за меня. Укладчик №3». Посмеялись с сыном :).
5. Фишки воли, фишка запуска маяка, фишка спасения и фишка ассимиляции.
6. Жетоны существа, охоты и Артемии.
7. Правила на русском языке. Весьма подробные, да еще и прекрасно проиллюстрированные.
Поскольку у игры отлично сделанные правила, я не вижу смысла здесь их пересказывать. Ну разве что коротко. чтобы вы примерно представили игровой процесс и решили для себя, будете ли вы покупать данную игру или нет.
Сначала коротко о сюжете Чужой планеты. Ваш корабль разбился на планете Артемия. За вами охотится существо — житель планеты. Ваша задача — продержаться до прибытия помощи. Задача существа — ассимилировать вас в экосистему планеты.
В Чужую планету могут играть от двух до семи игроков. Причем игра эта — полукооперативная. То есть, если вы играете всемером, то один игрок играет за существо, а остальные шестеро играют против него за людей.
Перед началом игры нужно выложить на стол десять карт мест от одного до десяти. Так же на стол дополнительно выкладываются карты мест от шести до десяти. В одном, двух, трех и так далее экземплярах (в зависимости от количества игроков).
Далее раздаем всем игрокам, играющим за людей, карты мест с цифрами от одного до пяти, по одной случайной карте спасения и по три фишки воли. Существо получает три случайные карты охоты и три жетона охоты.
На поле (времени) на одну из цифр (в зависимости от количества игроков) выставляется фишка спасения и фишка ассимиляции.
Примерно как-то так (показан пример для двух игроков). Только карты охоты существа (внизу) и карты мест и карту выживания (справа) игроки держат в руках и никому не показывают. Это я для фото их показал :).
Игра начинается.
Фаза 1. Исследование
Каждый из игроков, играющих за людей, втемную выкладывает на стол карту места, которое он хочет исследовать. У каждого места есть какие-то свойства (написаны на карте). Также игрок может сыграть карту выживания, если на ней написано, что она может использоваться в Фазе 1.
Фаза 2. Охота
Существо пытается угадать, какие карты мест выбрали игроки. Оно выкладывает жетон существа на одну из карт мест. А также, в зависимости от ситуации, жетон охоты и/или жетон Артемии. Например, у существа есть карта охоты с символом охоты (прицел). Выкладывается эта карта и выкладывается жетон охоты.
Фаза 3. Расплата
Карты мест, выложенные игроками, вскрываются. Все смотрят, угадало карту места существо или нет. Если угадало жетоном существа, игрок, который выложил эту карту места лишается одной фишки воли, а фишка ассимиляции передвигается на одну ячейку вперед. Если угадало жетоном охоты, то применяется свойство карты охоты. Если жетоном Артемии, игрок сбрасывает из руки карту места и не может использовать силу места.
Фишка ассимиляции передвигается еще на одну ячейку, если игрок теряет все три фишки воли. После чего игрок возвращает все фишки воли и все карты мест себе в руку.
P.S. На фазе расплаты также можно использовать карты выживания, если на них написано «Фаза 3».
Фаза 4. Конец хода
Фишка спасения передвигается на одну ячейку вперед. Существо возвращает жетоны охоты и добирает в руку карты охоты.
Побеждает в игре тот (те), кто первый достигнет ячейки победы на поле (времени).
Правила я написал достаточно сумбурно. Поэтому для большего понимания вы можете посмотреть данное видео. Мы там слегка косячим (это где-то вторая или третья партия), но, в целом, все достаточно корректно разжевано.
5 комментариев