Микрофон-петличка. Обзор + Туториал по доработке звука

Микрофон-петличка. Обзор + Туториал по доработке звука
Цена: $3.38 + $1.56 доставка

Здравствуйте, друзья! Можете меня смело закидывать тапками со словами «совсем, падла, забыл про нас, да?». Нет, просто за эти полгода молчания со мной творилась такая дичь, что я о ней даже рассказывать не буду, так как рассказ будет состоять исключительно из мата (если не считать предлоги, союзы и знаки препинания).

Сегодня героем обзора будет микрофон-петличка, укомплектованный мешочком из кожезаменителя.

Микрофон-петличка

Разумеется, по старой доброй русской традиции я этот мешочек… кхе… пролюбил в первый же день, но потом специально для обзора перерыл всю квартиру, чтоб найти его.

Микрофон-петличка

Мешочек не супер-большой, примерно с половину ладони. В будущем, скорее всего, он будет служить не хранилищем микрофона, а мини-копилкой для мелочи.

Сам же микрофон приобретался «на будущее», так я планирую заниматься на Ютубе выпуском роликов, где я в кадре буду рассказывать про всякую всячину. При этом я уже научен горьким опытом, что звук с камеры получается, мягко говоря, не особо хорошим. Поэтому я решил свой смартфон Asus использовать в качестве диктофона. То есть схема такая — записывается звук на камеру (чтоб нормально синхронизироваться) + параллельно записывается звуковая дорожка с петлички, а затем первая подменяется последней.

Учитывая тот факт, что я в качестве диктофона планировал использовать смартфон, я искал микрофон с 4-пиновым джеком.

Микрофон-петличка

Помнится, тут что-то говорил про «ну я в этом особо ничего не понимаю», поэтому внесу ясность по распиновке.

4-пиновые Джеки используются в основном на мобильных гарнитурах:

— первый и второй пины — для наушников;
— один пин для микрофона;
— один пин на общую «землю».

В какой именно последовательности происходит распайка пинов — зависит от «хотелок» смартфона: у одних смартфонов «земля» находится на 4 пине, а микрофон — на третьем, у других — наоборот. НО… В обоих случаях первый и второй пины — это динамики/наушники.

Распайка пинов у данного микрофона следующая:

— первые 2 пина (которые для наушников/динамиков) не задействованы вообще;
— пины 3 и 4 — мультиметром пробиваются в оба направления, то есть микрофону абсолютно пофигу, на каком из оставшихся пинов земля, а на каком — сигнал.

Микрофон-петличка

Кто не знаком с таким прибором, поясню:

— при разрыве цепи он показываел 1 в левой части экрана;
— если прибор видит, что цепь замкнута, то он может показывать что угодно, кроме этой самой единицы.

То есть 3 и 4 пины у нас пробиваются.

Из этого всего можно сделать вывод, что микрофон вообще без проблем можно перепаять на двухпиновый Джек. (пригодится, если у Вас отдельное гнездо для наушников и отдельное гнездо для микрофона). Однако, от двухпинового Джека микрофон на смартфоне работать уже не будет.

Пару слов про клипсу. Она представляет собой вот такой «крокодильчик».

Микрофон-петличка

Держится на одежде очень плотно, можно бегать, прыгать, что угодно делать — не слетит.

Длина кабеля = 1,5м. Вполне достаточно для того, чтоб закрепить микрофон на одежде, подключить его к смартфону (или к диктофону с такой же распиновкой), положить в карман, и еще даже останется «хвост», который в кадре надо будет чем-то как-то прикрыть.

Ну а теперь, друзья, я расскажу о некоторых достаточно часто допускаемых ошибках, которые я вижу у некоторых блогеров, расскажу о том, какое решение будет правильным, а так же проведу небольшой туториал по тому, как я корректирую звук, полученный с микрофона. Устраивайтесь поудобнее, запаситесь поп-корном.



Теперь, друзья, внесу пару уточнений, которые забыл сделать в момент записи туториала.

Думаю, каждый из Вас заметил, что после эквализации звук стал тише, и это абсолютно нормально, так как я часть частот полностью срезал, а часть — приглушил.

Так же многие из Вас могли подумать, что компрессор необходим для восстановления исходного уровня громкости. Не совсем. Компрессор нужен для ее ВЫРАВНИВАНИЯ.

И еще момент. Разумеется, это не окончательный вариант обработки звука, я продолжаю свои эксперименты по эквализации, компрессии и так далее. Но самое главное — я доказал, что даже с помощью 5-долларового микрофона-петлички добиться вменяемого звука вполне реально.

Мудрость:

Если нет возможности обойтись без мата — лучше промолчать.

Анонс:

Та самая гарнитура, которая «далеко не за 200 рублей», ее микрофон уже звучал в видео.

Микрофон-петличка


Комментарии (24) Вконтакте (0)

24 комментария

Madcat
Засмотрелся видосиком. Отличное… прям пособие для начинающих видеоблогеров. Я бы еще добавил, что сводить видео и аудио очень удобно по хлопку. Собственно, это самый бюджетный вариант. Наводите на себя камеру. В карман кидаете смартфон с подключенным микрофоном-петличкой, жмете запись и там, и там, хлопаете в ладоши и погнали.
Madcat
Ну а топчики уже используют радиомикрофоны-петлички. Надо на али глянуть, сколько они стоят.
henkwin
Не лучших вариант. Парадокс, но если по хлопку синхронизироваться в начале, то можно получить рассинхронизацию в конце или даже в середине. Поэтому синхронизация должна идти не в начале, не в конце, а вообще по всей дорожке.
Madcat
Это как это? На смартфоне дорожка выйдет не 5, а 7 минут? 0_О Я в Вегасе сводил, все отлично.
henkwin
нет, там может быть разница буквально в четверть секунды, может даже в половину. если голос закадровый, то абсолютно пофигу, а если диктор в кадре, то звук будет либо опережать видеоряд, либо не успевать за ним. в обоих случаях это будет смотреться, как «блин, что-то тут не то»
Madcat
Видео хлопка и звук хлопка очень легко совместить. На аудиодорожке виден явный пик, как и на видео видно, когда ладони соприкоснулись. Не думаю, что четверть секунды там сыграет прямо какую-то огромную роль. Я сделал десяток роликов и проблем никаких не было, совмещал и все было четко. Но мне даже интересно, а как делать синхронизацию по всей дорожке?
henkwin
Если пишется звук одновременно на камеру и на диктофон, то в хлопке вообще нет необходимости. Не знаю, как в Саунд Фордже, а в Camtasia Studio при добавления видеофайла в ленту видна диаграмма звуковой дорожки и видеофайла и аудиофайла, т.е. ты в этом случае по любому будешь синхронизироваться по звуковой диаграмме, хоть с хлопком, хоть без. Это во-первых.

Во-вторых, я глянул на твоем канале видосы (не все), но не нашел ни одного, где ты рассказывал бы о покупке не в формате «диктор за кадром»:



а в формате «диктор в кадре»:



В-третьих, ты не совсем понял. Если начать запись с хлопка, а потом хлопком закончить, то на монтаже у тебя может вылезти оч интересный момент — «стартовые» хлопки ты идеально совместил, а «финишные» у тебя все равно расходятся на полсекунды. И в формате «диктор за кадром» это действительно не критично, в отличии от формата «диктор в кадре, т.к. твоего лица в кадре нет и никто никогда не увидит, что ты там говоришь)). Надеюсь, доступно объяснил?
Madcat
Ну у меня как бы три канала :) И на одном из них я снимаю с двух камер (к одной из них подцеплена петличка) и свожу их. Как раз в духе «диктор в кадре» с двух ракурсов. Ролики длятся минут по 40, все хорошо, рассинхрона нет.
henkwin
значит тебе повезло, т.к. я с рассинхронизацией уже сталкивался)))
Madcat
А то, что ты показал — это шляпа. Мне стыдно за данный ролик. Он вообще снимался под пиво с первого дубля, без обработки и вообще по просьбе подписчика.
henkwin
просто взял один из первых попавшихся под руку)))
Rom4ik
Видео неплохое. Но все-таки не стоит рассказывать о недостатках удаленного микрофона и при этом записывать на него же. Я половину видео крутил звук взад-вперед. Может стоило сказать, вот сейчас будет пример. И потом запись.
Rom4ik
Поясню. Все видео записано с разной громкостью. То очень громко, то вообще не слышно. Примеры записи стоило как-то организовать отдельно. Мое ИМХО.
henkwin
Изначально я тоже так думал, НО…

Во-первых, с вытянутой руки как раз все недостатки такого способа слышны очень хорошо. Такой способ донесения информации гораздо эффективнее, чем просто сказать «так нельзя делать». Нужно показывать еще и то, что из этого в итоге получается.

Во-вторых, примеры записи нужно организовывать именно в нарезке, а не по-отдельности. Почему? Очень просто. Ты прослушал, допустим, исходный вариант записи. Пока ты переключаешься на прослушивание обработанного варианта, твой мозг уже забывает, как звучал исходник. Поэтому разницы ты не услышишь. Это и есть та причина, по которой изменения в звуке нужно давать именно в нарезке и никак иначе, чтоб была четкая граница «до» и «после».

В-третьих, на счет прыгающего уровня громкости. Замечание резонное, но пользователь должен знать, «что будет, если ...». Поэтому громкость решил не корректировать, чтоб было «все как есть и без преукрас», чтоб потом не было «а почему у меня звук такой тихий получился?», «а почему голос так сильно перегружен?» и т.д. Если говоришь, что «так делать нельзя» — будь добр объясни почему и покажи, к чему это приводит, что я и сделал. Вот и все))
Choice
Меня всегда интересовало. Почему нет шуршания от того, что петличка трется об одежду?
Madcat
Вроде как «пухнастая» фигня для этого и стоит.
henkwin
Нет, «пухнастая фигня» — это типа защита от ветра и пыли))
henkwin
Потому что она об одежду не трется))
Madcat
Кстати, по поводу расположения микрофона. В видео действительно показано самое нормальное положение. Топовые блогеры примерно так же вешают.

Петличка
Madcat
Хочу мнение эксперта. В своем последнем обзоре — skustore.ru/blog/aliexpress/1060.html в видео я использовал петельку. Звук я совершенно никак не обрабатывал. Сильно ли он ужасен и есть ли смысл его обрабатывать?
Rom4ik
Можно с матами, но мне интересно, что за жесть творилась.
mikeshu
Мдаа… Все-таки зря я 7$ на свой микро потратил…
henkwin
зато твой на штативе, а мой — нет))) плюс к этому, с моего акустическую гитару записать не получится)))
Madcat
Забавный факт. Я в основном использую штатив микрофона, как у mikeshu (у меня есть такой же, вы помните), как подставку для петлички. Закрепляю ее туда клипсой )))

Оставить комментарий

Имя: