Микрофон-петличка. Обзор + Туториал по доработке звука
Здравствуйте, друзья! Можете меня смело закидывать тапками со словами «совсем, падла, забыл про нас, да?». Нет, просто за эти полгода молчания со мной творилась такая дичь, что я о ней даже рассказывать не буду, так как рассказ будет состоять исключительно из мата (если не считать предлоги, союзы и знаки препинания).
Сегодня героем обзора будет микрофон-петличка, укомплектованный мешочком из кожезаменителя.
Разумеется, по старой доброй русской традиции я этот мешочек… кхе… пролюбил в первый же день, но потом специально для обзора перерыл всю квартиру, чтоб найти его.
Мешочек не супер-большой, примерно с половину ладони. В будущем, скорее всего, он будет служить не хранилищем микрофона, а мини-копилкой для мелочи.
Сам же микрофон приобретался «на будущее», так я планирую заниматься на Ютубе выпуском роликов, где я в кадре буду рассказывать про всякую всячину. При этом я уже научен горьким опытом, что звук с камеры получается, мягко говоря, не особо хорошим. Поэтому я решил свой смартфон Asus использовать в качестве диктофона. То есть схема такая — записывается звук на камеру (чтоб нормально синхронизироваться) + параллельно записывается звуковая дорожка с петлички, а затем первая подменяется последней.
Учитывая тот факт, что я в качестве диктофона планировал использовать смартфон, я искал микрофон с 4-пиновым джеком.
Помнится, тут что-то говорил про «ну я в этом особо ничего не понимаю», поэтому внесу ясность по распиновке.
4-пиновые Джеки используются в основном на мобильных гарнитурах:
— первый и второй пины — для наушников;
— один пин для микрофона;
— один пин на общую «землю».
В какой именно последовательности происходит распайка пинов — зависит от «хотелок» смартфона: у одних смартфонов «земля» находится на 4 пине, а микрофон — на третьем, у других — наоборот. НО… В обоих случаях первый и второй пины — это динамики/наушники.
Распайка пинов у данного микрофона следующая:
— первые 2 пина (которые для наушников/динамиков) не задействованы вообще;
— пины 3 и 4 — мультиметром пробиваются в оба направления, то есть микрофону абсолютно пофигу, на каком из оставшихся пинов земля, а на каком — сигнал.
Кто не знаком с таким прибором, поясню:
— при разрыве цепи он показываел 1 в левой части экрана;
— если прибор видит, что цепь замкнута, то он может показывать что угодно, кроме этой самой единицы.
То есть 3 и 4 пины у нас пробиваются.
Из этого всего можно сделать вывод, что микрофон вообще без проблем можно перепаять на двухпиновый Джек. (пригодится, если у Вас отдельное гнездо для наушников и отдельное гнездо для микрофона). Однако, от двухпинового Джека микрофон на смартфоне работать уже не будет.
Пару слов про клипсу. Она представляет собой вот такой «крокодильчик».
Держится на одежде очень плотно, можно бегать, прыгать, что угодно делать — не слетит.
Длина кабеля = 1,5м. Вполне достаточно для того, чтоб закрепить микрофон на одежде, подключить его к смартфону (или к диктофону с такой же распиновкой), положить в карман, и еще даже останется «хвост», который в кадре надо будет чем-то как-то прикрыть.
Ну а теперь, друзья, я расскажу о некоторых достаточно часто допускаемых ошибках, которые я вижу у некоторых блогеров, расскажу о том, какое решение будет правильным, а так же проведу небольшой туториал по тому, как я корректирую звук, полученный с микрофона. Устраивайтесь поудобнее, запаситесь поп-корном.
Теперь, друзья, внесу пару уточнений, которые забыл сделать в момент записи туториала.
Думаю, каждый из Вас заметил, что после эквализации звук стал тише, и это абсолютно нормально, так как я часть частот полностью срезал, а часть — приглушил.
Так же многие из Вас могли подумать, что компрессор необходим для восстановления исходного уровня громкости. Не совсем. Компрессор нужен для ее ВЫРАВНИВАНИЯ.
И еще момент. Разумеется, это не окончательный вариант обработки звука, я продолжаю свои эксперименты по эквализации, компрессии и так далее. Но самое главное — я доказал, что даже с помощью 5-долларового микрофона-петлички добиться вменяемого звука вполне реально.
Мудрость:
Если нет возможности обойтись без мата — лучше промолчать.
Анонс:
Та самая гарнитура, которая «далеко не за 200 рублей», ее микрофон уже звучал в видео.
24 комментария
Во-вторых, я глянул на твоем канале видосы (не все), но не нашел ни одного, где ты рассказывал бы о покупке не в формате «диктор за кадром»:
а в формате «диктор в кадре»:
В-третьих, ты не совсем понял. Если начать запись с хлопка, а потом хлопком закончить, то на монтаже у тебя может вылезти оч интересный момент — «стартовые» хлопки ты идеально совместил, а «финишные» у тебя все равно расходятся на полсекунды. И в формате «диктор за кадром» это действительно не критично, в отличии от формата «диктор в кадре, т.к. твоего лица в кадре нет и никто никогда не увидит, что ты там говоришь)). Надеюсь, доступно объяснил?
Во-первых, с вытянутой руки как раз все недостатки такого способа слышны очень хорошо. Такой способ донесения информации гораздо эффективнее, чем просто сказать «так нельзя делать». Нужно показывать еще и то, что из этого в итоге получается.
Во-вторых, примеры записи нужно организовывать именно в нарезке, а не по-отдельности. Почему? Очень просто. Ты прослушал, допустим, исходный вариант записи. Пока ты переключаешься на прослушивание обработанного варианта, твой мозг уже забывает, как звучал исходник. Поэтому разницы ты не услышишь. Это и есть та причина, по которой изменения в звуке нужно давать именно в нарезке и никак иначе, чтоб была четкая граница «до» и «после».
В-третьих, на счет прыгающего уровня громкости. Замечание резонное, но пользователь должен знать, «что будет, если ...». Поэтому громкость решил не корректировать, чтоб было «все как есть и без преукрас», чтоб потом не было «а почему у меня звук такой тихий получился?», «а почему голос так сильно перегружен?» и т.д. Если говоришь, что «так делать нельзя» — будь добр объясни почему и покажи, к чему это приводит, что я и сделал. Вот и все))