Микрофон-петличка. Обзор + Туториал по доработке звука
![Микрофон-петличка. Обзор + Туториал по доработке звука Микрофон-петличка. Обзор + Туториал по доработке звука](/uploads/images/preview/1058/a7c990ce59_250.png)
Здравствуйте, друзья! Можете меня смело закидывать тапками со словами «совсем, падла, забыл про нас, да?». Нет, просто за эти полгода молчания со мной творилась такая дичь, что я о ней даже рассказывать не буду, так как рассказ будет состоять исключительно из мата (если не считать предлоги, союзы и знаки препинания).
Сегодня героем обзора будет микрофон-петличка, укомплектованный мешочком из кожезаменителя.
![Микрофон-петличка Микрофон-петличка](/uploads/images/00/02/79/2018/05/03/505da1.jpg)
Разумеется, по старой доброй русской традиции я этот мешочек… кхе… пролюбил в первый же день, но потом специально для обзора перерыл всю квартиру, чтоб найти его.
![Микрофон-петличка Микрофон-петличка](/uploads/images/00/02/79/2018/05/03/0bf13e.jpg)
Мешочек не супер-большой, примерно с половину ладони. В будущем, скорее всего, он будет служить не хранилищем микрофона, а мини-копилкой для мелочи.
Сам же микрофон приобретался «на будущее», так я планирую заниматься на Ютубе выпуском роликов, где я в кадре буду рассказывать про всякую всячину. При этом я уже научен горьким опытом, что звук с камеры получается, мягко говоря, не особо хорошим. Поэтому я решил свой смартфон Asus использовать в качестве диктофона. То есть схема такая — записывается звук на камеру (чтоб нормально синхронизироваться) + параллельно записывается звуковая дорожка с петлички, а затем первая подменяется последней.
Учитывая тот факт, что я в качестве диктофона планировал использовать смартфон, я искал микрофон с 4-пиновым джеком.
![Микрофон-петличка Микрофон-петличка](/uploads/images/00/02/79/2018/05/03/0cf9a1.jpg)
Помнится, тут что-то говорил про «ну я в этом особо ничего не понимаю», поэтому внесу ясность по распиновке.
4-пиновые Джеки используются в основном на мобильных гарнитурах:
— первый и второй пины — для наушников;
— один пин для микрофона;
— один пин на общую «землю».
В какой именно последовательности происходит распайка пинов — зависит от «хотелок» смартфона: у одних смартфонов «земля» находится на 4 пине, а микрофон — на третьем, у других — наоборот. НО… В обоих случаях первый и второй пины — это динамики/наушники.
Распайка пинов у данного микрофона следующая:
— первые 2 пина (которые для наушников/динамиков) не задействованы вообще;
— пины 3 и 4 — мультиметром пробиваются в оба направления, то есть микрофону абсолютно пофигу, на каком из оставшихся пинов земля, а на каком — сигнал.
![Микрофон-петличка Микрофон-петличка](/uploads/images/00/02/79/2018/05/03/3c14fb.jpg)
Кто не знаком с таким прибором, поясню:
— при разрыве цепи он показываел 1 в левой части экрана;
— если прибор видит, что цепь замкнута, то он может показывать что угодно, кроме этой самой единицы.
То есть 3 и 4 пины у нас пробиваются.
Из этого всего можно сделать вывод, что микрофон вообще без проблем можно перепаять на двухпиновый Джек. (пригодится, если у Вас отдельное гнездо для наушников и отдельное гнездо для микрофона). Однако, от двухпинового Джека микрофон на смартфоне работать уже не будет.
Пару слов про клипсу. Она представляет собой вот такой «крокодильчик».
![Микрофон-петличка Микрофон-петличка](/uploads/images/00/02/79/2018/05/03/5e4796.jpg)
Держится на одежде очень плотно, можно бегать, прыгать, что угодно делать — не слетит.
Длина кабеля = 1,5м. Вполне достаточно для того, чтоб закрепить микрофон на одежде, подключить его к смартфону (или к диктофону с такой же распиновкой), положить в карман, и еще даже останется «хвост», который в кадре надо будет чем-то как-то прикрыть.
Ну а теперь, друзья, я расскажу о некоторых достаточно часто допускаемых ошибках, которые я вижу у некоторых блогеров, расскажу о том, какое решение будет правильным, а так же проведу небольшой туториал по тому, как я корректирую звук, полученный с микрофона. Устраивайтесь поудобнее, запаситесь поп-корном.
Теперь, друзья, внесу пару уточнений, которые забыл сделать в момент записи туториала.
Думаю, каждый из Вас заметил, что после эквализации звук стал тише, и это абсолютно нормально, так как я часть частот полностью срезал, а часть — приглушил.
Так же многие из Вас могли подумать, что компрессор необходим для восстановления исходного уровня громкости. Не совсем. Компрессор нужен для ее ВЫРАВНИВАНИЯ.
И еще момент. Разумеется, это не окончательный вариант обработки звука, я продолжаю свои эксперименты по эквализации, компрессии и так далее. Но самое главное — я доказал, что даже с помощью 5-долларового микрофона-петлички добиться вменяемого звука вполне реально.
Мудрость:
Если нет возможности обойтись без мата — лучше промолчать.
Анонс:
Та самая гарнитура, которая «далеко не за 200 рублей», ее микрофон уже звучал в видео.
![Микрофон-петличка Микрофон-петличка](/uploads/images/00/02/79/2018/05/03/6ef352.jpg)
Посетите 888 starz официальный сайт и погрузитесь в мир азарта и ставок.
24 комментария
Во-вторых, я глянул на твоем канале видосы (не все), но не нашел ни одного, где ты рассказывал бы о покупке не в формате «диктор за кадром»:
а в формате «диктор в кадре»:
В-третьих, ты не совсем понял. Если начать запись с хлопка, а потом хлопком закончить, то на монтаже у тебя может вылезти оч интересный момент — «стартовые» хлопки ты идеально совместил, а «финишные» у тебя все равно расходятся на полсекунды. И в формате «диктор за кадром» это действительно не критично, в отличии от формата «диктор в кадре, т.к. твоего лица в кадре нет и никто никогда не увидит, что ты там говоришь)). Надеюсь, доступно объяснил?
Во-первых, с вытянутой руки как раз все недостатки такого способа слышны очень хорошо. Такой способ донесения информации гораздо эффективнее, чем просто сказать «так нельзя делать». Нужно показывать еще и то, что из этого в итоге получается.
Во-вторых, примеры записи нужно организовывать именно в нарезке, а не по-отдельности. Почему? Очень просто. Ты прослушал, допустим, исходный вариант записи. Пока ты переключаешься на прослушивание обработанного варианта, твой мозг уже забывает, как звучал исходник. Поэтому разницы ты не услышишь. Это и есть та причина, по которой изменения в звуке нужно давать именно в нарезке и никак иначе, чтоб была четкая граница «до» и «после».
В-третьих, на счет прыгающего уровня громкости. Замечание резонное, но пользователь должен знать, «что будет, если ...». Поэтому громкость решил не корректировать, чтоб было «все как есть и без преукрас», чтоб потом не было «а почему у меня звук такой тихий получился?», «а почему голос так сильно перегружен?» и т.д. Если говоришь, что «так делать нельзя» — будь добр объясни почему и покажи, к чему это приводит, что я и сделал. Вот и все))