Как я делал возврат товара на Wildberries - инструкция

Как я делал возврат товара на Wildberries - инструкция
Сразу хочу сказать, что данная статья является не совсем инструкцией того, как делать возвраты товаров, заказанных на Wildberries, хотя кому-то может быть очень полезна. Это больше история того, как это делал я. Поэтому, думаю, ее интересно будет почитать всем. Тем более, что моя статья про то, как я делал поиск посылки с Алиэкспресс на почте России, судя по количеству просмотров и комментариев, многим зашла. Итак, присаживайтесь поудобнее, я начинаю :).

Для начала стоит отметить, что товары на Wildberries я заказываю довольно давно. Но изначально я заказывал товары для знакомых супруги и только потом понял, насколько это прикольный интернет-магазин (а точнее — агрегатор). Да, ценники здесь повыше, чем на всем известном Алиэкспресс. Но зато посылочки приходят буквально за 3-5 дней и при получении не нужно стоять в огромной очереди. Думаю так бы работала и почта России, если бы она занималась только выдачей посылок. Забавный факт – пункт выдачи Wildberries находится примерно в 50 метрах от моего отделения почты России.

Ну так вот, проникся я данным интернет-магазином и стал потихоньку заказывать оттуда товары и для себя-любимого. И почти сразу «вляпался». Привык распаковку производить дома, в спокойной обстановке. А потом уже открывать гневные диспуты и возвращать себе деньги, если вдруг что пришло не так. В общем, предложил я супруге подарить мне на Новый год
, а то мой старый совсем изорвался. Получив одобрение заказал его на Wildberries. Забрал, мельком глянув в упаковочную коробку и узрев там что-то кожаное, вполне себе похожее на кошелек. Далее весьма довольный направился домой. Дома распаковал, а там… обложка для паспорта (Спойлер: эту обложку я в дальнейшем больше не увижу, так что хоть фотки останутся на память).

Обложка для паспорта Vector

Да, кожаная и от того же бренда Vector, но от этого не легче. Не буду же я деньги хранить в обложке для паспорта, правильно? К тому же она еще и дешевле заказанного кошелька.

Обложка для паспорта Vector

Сразу полез на сайт Wildberries делать возврат. И потерялся… Капец, ребята. Насколько же у вас неудобный интерфейс. Посудите сами. Сначала я зашел в меню Доставка – Возвраты (это как бы логично). Там вижу надпись «Эта страница пуста, потому что Вы пока не сделали ни одной заявки на возврат. После того, как Вы сделаете возврат, здесь будет отображаться вся история Ваших заявок.». Окей, заходим в Оформление возврата. Там уже надпись «Для того, чтобы оформить возврат, зайдите в раздел Покупки и выберите нужный товар.». Полез в покупки и залез вообще в какие-то лютые дебри. Мне предложило вызвать курьера, чтобы он забрал товар, или выбрать пункт выдачи. После выбора пункта выдачи его просто показывало на карте города, после чего никаких действий не предлагало. Справедливо рассудив, что, скорее всего, надо просто отвезти товар в пункт выдачи и там все сделают, я выдвинулся на остановку транспорта.

Пришел в пункт выдачи Wildberries и говорю: «Мне посылочку на возврат бы оформить». А девушка (если что, к сотрудникам ноль претензий, очень красивые приятные девчули и всегда хотят помочь) меня и спрашивает: «Вы заявку на возврат оформили? Нет? Надо зайти сюда вот и сюда, оформить заявку по браку и потом уже к нам.». И показывает все это на своем смартфоне. На что я ответил, что не пользуюсь приложениями, типа это для молодежи. А я уже старый, так что только ПК (с которым молодежь не умеет), только хардкор и что я дома на своем компе во всем этом разберусь. И гордо ушел :).

Дома я, блин, минут 20 потратил на то, чтобы найти, где же находится эта самая менюшка с возвратом по браку. Оказывается она лежит по адресу Доставка – Обратная связь – Проверка товара. Причем там есть две опции – Возврат при получении и Возврат после оплаты по браку. В моем случае логичнее всего было использовать первую, но девушка в пункте выдачи почему-то говорила, что нужно использовать вторую.

Заявка на возврат товара Wildberries

Окей, написал комментарий, приложил фотографии и стал ждать. Когда 7 рабочих дней прошли, а статус заявки не изменился, я стал слегка нервничать и писать в службу поддержки вКонтакте. Где меня радостно проигнорили (последний коммент про статус я получил на следующий день после того, как уже деньги от возврата пришли — просто оцените скорость ответа саппортов ;D).

Служба поддержки Wildberries

Помогло написать напрямую в группу Wildberries. Спустя буквально несколько часов статус заявки сменился на Одобрено.

Заявка на возврат товара Wildberries

Окрыленный успехом я поехал в пункт выдачи и сдал злосчастный чехол для паспорта.

Надо сказать, что деньги на счет вернулись уже на следующий день.

Возврат денег за товар в Wildberries

После чего я кошелек снова перезаказал. И вчера его получил и очень им доволен. Даже, наверное, напишу на него обзор. Так что сия история закончилась вполне себе положительно.

Наконец-то мой кошелек

В заключение мораль. А мораль проста. Проверяйте свои посылки, не выходя из пункта выдачи. И тогда вы избежите всего этого геморроя.

P.S. В ближайшее время еще напишу статью о том, как я делал возврат товара, купленного в интернет-магазине Ozon и как там работает служба поддержки. Так сказать, для сравнения :).


Комментарии (9) Вконтакте (0)

9 комментариев

Rom4ik
Специально косячишь, чтобы инструкции писать? )))
Madcat
Не специально. Но плюсы из неприятных ситуаций извлекаю )
Marisse
Страсти какие… Ну, жителям крупных городов в этом плане везет, потому что можно оформить возврат фактически задаром. Это касается российских магазинов, да и Али, есть же в Москве и еще в нескольких городах Молл-услуга, когда с местных складов доставляют продукцию. Но почитать было интересно! И полезно. Я когда ездила к сестре в Мск, заказывала там кое-что в вайлд берриз, но слава богу — присылали все правильно :) Но буду иметь в виду на будущее, мало ли, вдруг накосячат! :)
Madcat
Я — житель вполне не крупного города. Меньше миллиона жителей — это же не крупный город? )
Panda
Обычно не было недоразумений с ВБ, а тут недавно заказала кофтёныша (это толстовка, которая складывается в игрушку), привёз курьер, стала проверять, а вместо мальчишеской толстовки лежит девчачья синтетическая пижамка. Сразу отдала и деньги через два дня вернулись. Поэтому согласна с автором, проверяйте всё сразу, вплоть до целости швов.
Madcat
Да я вот тоже как бы все сразу старался проверять. Заказывал вентилятор, ирригатор… Это все электронные товары, они могут и не работать, и комплектация может быть нарушена. А тут кошелек. Ну что с ним может быть. В итоге не посмотрел и вот так вот прокололся…
Choice
Когда там по Озону будет статейка?
Choice
Я имею ввиду аналогичную инструкцию по возврату товара.
Madcat
Я понял. Надо сделать )))

Оставить комментарий

Имя: