Подаем заявление на розыск посылки Почте России. Моя история
Итак, изначально ничего не предвещало беды. Как я уже написал, посылка трекнулась в Домодедово и я, а, особенно, знакомый, которому смартфон предназначался (он его брал себе к Дню Рождения) уже потирали руки, предвкушая ее скорое получение. Однако время шло, а информация по трекингу все не обновлялась. Спустя где-то месяц при просмотре трекинга на сайте Почты России появилась надпись «Информация давно не обновляется? Узнайте, как подать заявление на розыск». Я перешел по ссылочке и узнал, что для того, чтобы подать заявление на розыск посылки, нужно подойти в любое почтовое отделение с самим заявлением, чеком об отправке посылки и паспортом.
Ну ок, заявление заполнил, распечатал. Вот так оно выглядит (уже заполненное, я только замазал личные данные). Именно его у вас должны принять, заполнить нижнюю часть, оторвать и отдать вам.
По поводу чека списался с продавцом. Чек он мне, правда, не прислал, а скинул скан, кажется, «инвойса». В общем той бумажки, которая наклеивается на каждую посылку. Там еще штрихкод, трек номер и объявленная ценность написаны. Тоже распечатал, взял паспорт и поехал в свое почтовое отделение.
Где… заявление принимать отказались. По всей видимости просто не захотев связываться и нести какую-то ответственность. Говорят, шуруй-ка ты в главный офис. Ну или, как вариант, можешь отправить свое заявление письмом. Подумав, что в случае письма отрывного талона у меня не будет и потом хрен докажешь, что я что-либо подавал, я поперся в главный офис.
Главный офис — огромное трехэтажное здание в центре города с кучей залов и кучей окошек. Зашел и потерялся. Куда? К кому? Здесь пенсии выдают, тут письма отправляют, там оплаты принимают. Жесть. Ну подошел к одному из окошек и спросил, где тут у вас можно заявление на розыск посылки подать. И оператор меня отправила на третий этаж к самому директору(!).
Поднимаюсь. Сидит охранник. У всех берет паспорта и записывает в книжечку. Короче, все серьезно. Но, пропустил :).
Директором оказалась весьма приятная тетечка, очень доброжелательная. Ей прямо респект. Приняла заявление (инвойс прокатил), заполнила отрывной талон, посочувствовала :). Сказала, займемся. У нее, кстати, на столе лежало еще несколько подобных заявлений.
И потянулись томительные дни ожидания. Как написано на сайте, Почта России обязана уведомить о результатах поиска письмом не позднее, чем через три месяца (для международных отправлений) после подачи заявления. Забавно, но где-то через месяц мне позвонили из Москвы и сказали «Ищем!». Я такой, ну ок, ищите хорошо :). В чем был смысл этого звонка, я так и не понял :).
В общем, посылку, естественно, не нашли. И какой-то мудак сейчас ходит с топовым Meizu PRO 6 PLUS. Диспут я открыл, деньги вернули, хотя продавец до последнего не соглашался (надеялся, что дойдет). Смартфон я перезаказал у него же и вторая попытка вышла удачной — знакомый его получил. Правда уже далеко не на свой День Рождения. Все это стоило мне кучи нервов и потраченного времени.
Ах, да. Письмо-таки пришло. Спустя где-то два с половиной месяца. Содержание, как я и предполагал, в духе «Да, мы потеряли, приносим свои извинения». Занавес.
Что хочу сказать в заключение. Нужно ли подавать заявление на розыск, если посылка потерялась? Определенно. Говорят, что сотрудникам почты за такое хорошо так дают по шапке и они (хотелось бы на это надеяться) начинают работать лучше.
P.S. Как мне сказал директор, в моем почтовом отделении обязаны были принять заявление и отправлять меня в главный офис не имели права. Но я уже не стал на них жаловаться. В принципе, там адекватные люди работают и за посылками я никогда не стоял в очереди дольше получаса.
P.P.S. Сейчас, вроде бы, уже можно не бегать с распечатанными бланками, а заполнить заявление на самом сайте по ссылочке. Скорее всего мне в ближайшее время предстоит проверить эту возможность, так как назревает еще одна потерянная посылка.
59 комментариев
Походу, не придется. Короче. Ехала посылка, последний трек был в середине августа. И сегодня она трекнулась в Шарапово. Интересно, где она два месяца гуляла :)
Я то же искал, были случаи — не находил, ниче, все норм. Тут тема новая ( у нас) пошла, заказывают в инет магазах товары, получают, а там — балалайка йопт такая) хрен тебе, а не товар))) и че? пишут заявления в лягавку и на почте фиксируют, ну а что делать. При мне было 2 точно таких случая, лично видел. Чем закончилось — не знаю.
Смартфон пропал в Домодедовском УООП 142016,короче "спёрли".
я бы в таком случае запросил жалобную книгу и написал бы прямо там письменную претензию за такой «посыл».
никто никому по шапке давать не будет — тупо попросят уволиться по собственному, если этот человек к тому моменту сам не уйдёт.
реально был кейс, когда я на свой канал выкладывал видос, как я забираю посылку. операционистке просто от души Уважуха, т.к. она одновременно троих обслуживала, получалось всё в духе «фигаро тут, Фигаро там». ну и решил выложить ролик в сеть, мол, смотрите какие многорукие люди у нас работают. итог — никто мой видос даже разбирать не стал, тупо уволили через пару дней. суки. так что тот мудак, который увёл посылку, скорее всего был уволен еще до того, как было подано заявление на розыск, так что ему ничего не будет (кроме халявного смартфона). и за те копейки, которые платит почта, вкалывать как 3 лошади очень мало желающих. у нас в городе нет ни одного отделения с постоянным штатом, во всех текучка.
на месте продавца я бы вряд ли отправил
Подскажите, как в таком случае быть? Что писать в графе что было в посылке? У обоих ли продавцов запрашивать инвойсы? До момента, когда можно открыть спор — ещё 20 дней, уже думаю перезаказывать всё, что так хотела…
В любом случае огромное спасибо за отзывчивость, впервые с таким сталкиваюсь и поэтому очень-очень грустно терять посылочку(
Всё так запутанно, если честно. Проще наверное уже просто перезаказать и ждать пока можно будет открыть спор…
ЗЫ Еще вроде ксерокс паспорта. Но это уже не помню. но паспорт точно нужно будет взять с собой.