Видеокарта AMD Radeon RX 480 - мидл топ
Начну с того, что Gigabyte AMD Radeon RX 480 G1 Gaming – моя первая видеокарта мидл сегмента, до этого у меня всегда были видеокарты дешевле. Никогда раньше я не собирал ПК самостоятельно, вручную подбирая каждую его составляющую, так что во многом это мой первый опыт.
Почему же мой выбор в процессе поиска оптимальной видеокарты для ПК пал на RX 480? Мидл сегмент является самым привлекательным для геймеров, так как обладает лучшим соотношением цена/производительность (если исключать рынок б/у). В этой нише между AMD и NVidia идёт острая борьба за покупателей. «Зелёные» предлагают достойную альтернативу в этом сегменте, – NVidia GeForce GTX 1060 – но я предпочёл ей видеокарту Radeon ввиду её объективных плюсов перед картой конкурента. К их числу относятся:
- Лучшая работа с низкоуровневыми API (отличная поддержка машинного кода, продвинутые асинхронные планировщики, поддержку Shader Model 6.0+);
- Объём видеопамяти (8 и 4 Гб против 6 и 3) и её большая пропускная способность;
- Мощность ГП (большее количество терафлопс FP32, на 33% выше скорость текстурирования);
- Прочие архитектурные преимущества GCN 1.3, дающие прибавку к производительности. К примеру, возможность выполнения шейдерных операций на половинной точности FP16 без потерь в скорости, что даёт экономию ПСП и объёма памяти, а в итоге – буст. Применяется в играх «Wolfenstein II The New Colossus» и «Far Cry 5», а также всех прочих играх, поддерживающих технологию Vega – Rapid Packed Math.
За всё время использования (уже около 2 лет) не было никаких проблем с “кривыми” драйверами Radeon, PhysX без проблем просчитывает ЦП, а аналог NVidia ShadowPlay – Radeon Relive – справляется со своей задачей на ура. В общем, не вижу никаких причин, по которым стоит брать GeForce, а не Radeon.
Видеокарта выполнена в стандартном для Gigabyte стиле. RGB подсветка, переливающаяся всеми цветами радуги – излишество, как по мне. Лучше бы немного снизили прайс или доработали СО.
Видеокарта «из коробки» может быть либо шумной (температура при этом около 70 градусов), либо тихой, но греющейся до 80 градусов (не сильно много, но дискомфорт придаёт), в зависимости от версии прошивки. У Gigabyte довольно посредственное охлаждение ГП, но зато хорошо охлаждаются чипы памяти и VRM зона. Именно на плохом охлаждении подсистемы питания и видеопамяти «погорели» (причём порой в буквальном смысле :)) другие бюджетные модели RX 480: Asus Dual и MSI Armor. В своё время я брал Gigabyte G1 Gaming именно из-за цены, других бюджетных моделей в Ставрополь тогда ещё не завезли, а Sapphire Nitro и Asus Strix стоили дороже на 3-5К.
О производительности распространяться особо не буду, результатов тестирований полно в Интернете. Скажу лишь, что тянет все игры с настройками не ниже средне-высоких (даже для AAA) в FHD на 75+ фпс.
Решить проблему с шумом вентиляторов можно ручной настройкой кривой вращения вентиляторов в программах подобных MSI Afterburner или же в драйверах самой AMD. Самостоятельный подбор баланса температура/шум всегда более гибок и точен. Однако я решил пойти ещё дальше и провести андервольтинг (снижение рабочего напряжения) видеокарты, что повлекло за собой снижение энергопотребления, а вследствие и температуры с шумом. На стоковых для G1 Gaming удалось снизить напряжение относительно номинала (1,15В) на 80 мВ, а небольшое занижение частоты ГП до 1200МГц позволило снизить напряжение до на 150 мВ. Чтобы компенсировать небольшое снижение производительности решил разогнать память и модифицировать тайминги, в итоге получил прирост в играх в среднем около 10%, а в майнинге Ethereum так и вообще +30% :). Вот так выглядят мои текущие рабочие параметры:
Пытался я и разогнать ГП видеокарты. Без повышения напряжения стабильная частота составляла около 1350 МГц. 1400 МГц покоряются только на 1,25В, а дальнейший овервольтинг смысла не имеет, так как рост частоты очень маленький, но я все же прошёл тест стабильности 3d Mark на 1500 МГц и 1,5В (правда видеокарта троттлила из-за ограничения энергопотребление в 225 ватт – слотом PSI-E Express и одним 8-пиновым разъёмом). Оставлю здесь скриншот ещё одного моего эксперимента:
Моя Gigabyte RX 480 G1 Gaming полностью аналогична Gigabyte RX 580 GAMING, даже по системе охлаждения. Так что данный обзор будет актуален и для последней, с той лишь поправкой, что ей покоряются большие частоты и нужно меньшее напряжение для стабильной работы на тех же частотах, что и RX 480. После появления в Интернете бекапов БИОС RX 580 я “прошил” этот БИОС своей видеокарте и теперь она везде определяется как RX 580. Все свои настройки частоты и таймингов я сохранил, так что прироста производительности от данной операции не получил, лишь моральное удовлетворение :). Если вы владелец любой из видеокарт RX 400 линейки, то вы можете прошить свою видеокарту в аналогичную из RX 500 линейки (при этом RX 470 можно прошить в RX 480 и RX 580, она будет нормально работать, но дополнительные блоки CU не разблокируются). Для прошивки необходимо подобрать БИОС аналогичной видеокарты по следующим параметрам:
- Аналогичная элементная база;
- Соответствующее вашей видеокарте количество шейдерных блоков;
- Одинаковый производитель чипов памяти (если нет подходящего БИОС можно вручную модифицировать, заменив тайминги в редакторе Polaris BIOS Editor);
- Опционально. Идентичный производитель видеокарты (прекрасно работает и на БИОС от других производителей).
Перед прошивкой БИОС желательно его модифицировать, «зашив» именно ваши рабочие параметры таймингов.
В общем, от данной видеокарты у меня только положительные впечатления. Брал её с перспективой, что вскоре RX 480 будет уверенно обходить GTX 1060 и сравняется с GTX 1070. Пока что это произошло только в играх на Vulkan. Однако совсем скоро появятся игры, не с прикрученным второпях «DX 12», а с полноценной поддержкой DirectX 12 Feature Level 12.1, который сможет использовать все преимущества архитектуры GCN 1.3 (как это сейчас делает пока что только API Vulkan).
6 комментариев
Не забывайте, что прямой ценовой конкурент RX 480/580 — это GTX 1060. Если в первые месяцы после старта продаж почти везде рулила зеленая ВК, то потом постепенно ситуация стала выравниваться, а сейчас практически во всех новинках, кроме тайтлов и неперебравшихся на современные API игры, впереди RX 580.
Работают нормально все игры, производительности достаточно. То, что нвида лучше в какой нибудь GTA 5 совершенно не напрягает, я лучше снижу немного настройки, но зато не буду после выхода 2000 линейки плакать, что на оптимизацию для моей видяхи забили. Радеон с годами становятся всё лучше относительно вышедших одновременно с ними ценовых конкурентов от нвидиа. Так происходит и в этот раз. Вульф показывает сейчас расстановку сил в играх через 2-3 года, когда все эти фичи начнут использоваться практически поголовно разработчиками, в том числе и в играх на DX12.
Для обычных пользователей радеон даже лучше подойдёт ИМХО. АМД не имеет привычки забивать в новых версиях дров на оптимизацию игр для старых линеек ВК, потому юзверь будет поменьше кричать на форумах что «игра лагает, мало фпс».