Электрогитара Homage HEG351 или Пилим гитару Часть 0

Электрогитара Homage HEG351 или Пилим гитару Часть 0
Цена: $146
Перейти в магазин

Здравствуйте, друзья! Давно хотел купить себе электрогитару, чтоб в свое удовольствие посидеть, потрынчать, посочинять музыку, короче — найти выход своему творческому Я.

И не смотря на то, что это будет обзор музыкального инструмента, саунд-чека здесь не будет и на это есть достаточно веские причины. И перед тем, как Вы начнете меня закидывать тапками, хочу сразу сказать, что я ЗНАЛ что покупаю, что никаких чудес от нее ждать не стоит, что ее придется допиливать в самом прямом смысле слова, и т.д. Собственно, именно для этого она и покупалась — для экспериментов. Согласитесь, никто не стал бы ставить опыты над, скажем, ESP (именно ESP, а не их LTD-копии), Гибсон, и другими гитарами, стоимость которых переваливает за 80000 рублей, верно? А эту не жалко.

Итак, погнали!

Электрогитара Homage HEG351

На дизайне останавливаться не будем, т.к. все уже и так увидели закос под Фендер Телекастер. Дизайн, прямо скажем, на любителя. Кто-то обожает форму Телекастера, кто-то обожает форму Эксплоер (в особенности это касается Джеймса Хэтфилда), для кого-то Стратокастер — это вершина дизайнерского совершенства. Лично мне абсолютно пофигу.

Коротко по характеристикам, которые заявляет производитель:

Гриф: клён
Накладка грифа: палисандр
Колковая механика: хромированная гроверная
Бридж: фиксированный
Звукосниматель: 2 сингла
Регулировка: громкость — 1; тембр — 1.
Переключатель: 3 позиции.
Цвет: черный с белым.

Честно скажу, что в породах дерева я совершенно не разбираюсь, но одной характеристике гитара явно не соответствует — накладке на гриф. Но об этом чуть позже.

Первое, о чем я хотел бы рассказать — это по сути китайская noname гитара, только с логотипом Homage. Я погуглил и выяснил, что под этой маркой идут только очень дешевые гитары. Настолько дешевые, что их даже ученическими назвать нельзя. Ну да ладно, повторюсь — я знал на что шел. Ну… почти знал. Я, конечно, слышал, что гитары столь низкого ценового диапазона жрут руки, но не предполагал, что настолько.

Электрогитара Homage HEG351

Электрогитара Homage HEG351

Электрогитара Homage HEG351

Эти повреждения я получил практически сразу после тест-драйва. Не долго думая я взял надфиль и подправил все лады. Абсолютно все. Вот на этом фото достаточно четко видны следы обработки.

Электрогитара Homage HEG351

Ну да ладно, это дело максимум 5-10 минут, ерунда. Кстати, это первая причина, по которой данную гитару нельзя считать даже ученической.

Ну а теперь, друзья, как и обещал, расскажу почему гитара не соответствует одной из характеристик — накладка из палисандра.

Во-первых, потому что на этой гитаре накладки нет вообще. Взгляните на гриф — эта самая темная полоса идет и спереди и сзади (возможно, эта темная полоска и есть палисандр).

Электрогитара Homage HEG351

Т.е. гриф склеен из 4 кусков дерева — один кусок сверху, один снизу, и два посередине, между которыми скрыт анкер. А накладки здесь нет. Для тех, кто не в курсе, накладка — это как раз та отдельная часть грифа, на которую устанавливаются лады. Т.е. есть отдельно гриф (кусок дерева) и есть накладка (тоже кусок дерева, на который закреплены лады). А здесь ее нет. А чтоб было еще понятнее — вот на этой бас-гитаре (кстати, тоже моя) гриф уже идет с накладкой.

Электрогитара Homage HEG351

Т.е. тут уже четко видно где основное тело грифа, а где накладка.

Но вернемся к нашей электричке, точнее — к грифу. Он хорошо отшлифован, никаких шероховатостей нет. Однако, он никакими составами не обработан. Т.е. при существенных перепадах влажности (а я живу в городе на берегу Волги)гриф запросто может перекоситься и на нем станет абсолютно невозможно играть. Поэтому я гриф обязательно буду… еще не решил — либо просто покрашу, либо залакирую, либо покрою воском.

Теперь про анкерный стержень, который внутри грифа находится. Этот стержень необходим для того, чтоб регулировать изгиб грифа (чем меньше изгиб — тем лучше, но совсем без него нельзя). Как правило, гитары комплектуются двумя ключами-шестигранниками, один из которых предназначен как раз для регулировки этого самого стержня. Так вот, в комплект положили ключ под шестигранник, а анкер оказался под «звездочку».

Электрогитара Homage HEG351

Электрогитара Homage HEG351

В качестве анекдота — в ближайшем музыкальном магазине таких ключей не продается. И в магазинах строительных инструментов, как ни странно, тоже. Заказал из Китая. Кстати, вот Вам и первый ответ почему саунд-чека в этом обзоре не будет. Потому что на родных струнах это делать бессмысленно — они нужны чисто для того, чтоб проверить инструмент на работоспособность, т.е. потом они выбрасываются, а на их место ставятся новые. Новые струны — это другой прогиб грифа. В моем случае замена струн привела к более слабому прогибу, из-за чего возникает дребезжание. Пока не отрегулирую гриф — делать саунд-чек бессмысленно.

К корпусу гриф крепится на болтах. Стандартное решение для гитар такого ценового класса.

Электрогитара Homage HEG351

Я хочу сделать в этом месте соединение через клей (болты ни в коем случае не отменяются), чтоб улучшить резонанс грифа с основным корпусом, т.е. это должно положительно повлиять на звучание. И это уже, считайте, вторая доработка гитары.

И последнее слово про гриф — это колки (регуляторы натяжения струны).

Электрогитара Homage HEG351

С ними есть небольшая проблема — они постоянно расстраиваются. Стоит поиграть минут 20-30 и погрешность в настройке струн может составлять около одного полутона (т.е. смещение строя на 1 лад). Потому колки тоже буду менять на другие — с замком. Это, кстати, вторая причина, по которой данная гитара не имеет права считаться даже ученической. Правильно — ученик просто замучается проверять строй и постоянно подстраивать гитару.

Теперь переходим к бриджу. Для справки — бридж — это еще одна составная часть гитары, куда крепятся струны. Здесь он выглядит вот таким образом.

Электрогитара Homage HEG351

Основная задача бриджа на электрогитарах — не только фиксация струн, но и регулировка рабочей длины струны. Это необходимо для того, чтоб гитара абсолютно четко выдавала все необходимые ноты. И сразу пример. Возьмем любую «открытую» струну (т.е. никуда не прижатую). Она должна быть настроена вполне на определенную ноту
— например, Ми. Если эту же струну зажать на 12 ладу, то в теории должна быть та же самая Ми, но на октаву выше. По факту же возможно отклонение примерно на треть-четверть тона. И так будет на каждой струне, т.е. на «высоких» ладах очень четко будет чувствоваться, что «что-то не то». Так вот. На приведенном выше фото отчетливо видны три «седла», которые можно двигать вперед-назад. Таким образом можно настроить гитару так, чтоб ноты на открытой струне и зажатой на 12 ладу полностью совпадали (за исключением октавы). Однако, конкретно у этого бриджа есть один минус — у него 3 седла, т.е. по 2 струны на седло. Соответственно, если мы идеально настроили одну струну — вторая все равно будет чуть-чуть фальшивить. Поэтому бридж я тоже буду менять. Я уже нашел подходящий вариант с 6 сёдлами — по 1 седлу на каждую струну.

От бриджа переходим к звукоснимателям. Здесь, как и заявлено, два сингла — один прямо в бридже, а второй находится рядом с грифом.

Электрогитара Homage HEG351

И сразу пару слов про регулировки. Есть переключатель между звукоснимателями (только нек, нек + бридж, только бридж), рукоятка громкости и рукоятка тона (по сути она просто «сжирает» частоты, потому абсолютно бесполезна и всегда должна быть откручена на 100%).

Электрогитара Homage HEG351

Теперь о звучках. Звукосниматели очень паршивые. То что они фонят (как и свойственно синглам) — это фиг с ним.

На чистом звуке адекватного варианта применения им нет. У некового датчика достаточно мягкий звук, но плохая читаемость, т.е. если играть аккордами без перегруза, то получится самая натуральная каша. Потому он больше подходит для поочередного извлечения нот, т.е. для «переборов». У бриджевого читаемость гораздо лучше, но тут другая крайность — слишком противно атакующий звук получается. Т.е. тоже не то. А если их использовать в паре, то получается даже более-менее сносно. Т.е. для чистого звука я бы рекомендовал на этой гитаре использовать либо нековый датчик, либо нековый датчик в паре с бриджевым.

На перегрузе ситуация практически та же самая. Нековый датчик для перегруза вообще не подходит, т.к. в итоге получается такая каша, что невольно задаешься вопросом «а я вообще что играю?». Бриджевый же дает гораздо более четкий звук, но не покидает ощущение, что «чего-то не хватает». А вот в паре эти 2 датчика дают вполне сносный звук. Т.е. для игры на перегрузе я бы рекомендовал использовать оба датчика в паре для ритм-секций и одиночный бриджевый датчик для соляков.

Откуда я все это знаю? Ау меня карманный комбик для этих целей есть, от 9В кроны питается. Подходит, разве что, для игры в наушниках, чтоб соседям не мешать (собственно, так и играю).

Однако, если по-хорошему, то датчики надо менять, и я это тоже сделаю. Забегая вперед, хочу сказать, что белую накладку я уже снимал с корпуса и меня очень обрадовал тот факт, что поставили сингл, а расфрезеровали корпус под полноценный хамбакер (по сути это два сингла в паре, потому он вдвое шире). Потому у грифа я скорее всего именно хамбакер и буду ставить (а отверстие в накладке расширю до нужного, либо вырежу новую накладку). А вот поставить полноценный хамбакер в бридж не получится — фрезеровка корпуса не позволит. Зато на рынке есть хамбакеры, размеры которых уменьшены до размера сингла. Плюс я хочу поменять обе регулировки — будет по 1 регулировке громкости на каждый звукосниматель, при чем с возможностью «отсечки», т.е. когда отключается часть звукоснимателя и он в итоге работает как сингл.

Итак, подведем черту.
1) гриф буду чем-то обрабатывать, иначе его 100% поведет (возможно, будет отдельный отзор на покрытие)
2) колки буду менять на нормальные, с замком (будет отдельный обзор)
3) бридж буду менять, т.к. хочу, чтоб было по 1 седлу на каждую струну (будет отдельный обзор)
4) звукосниматели буду менять (будет отдельный обзор с саунд-чеком)
5) электронику буду менять, т.к. хочу поставить 2 хамбакера и сделать отсечку (будет отдельный обзор с саунд-чеком)
6) накладку на корпусе, скорее всего, тоже буду менять, т.к. она из пластика. Думаю, с накладкой из фанеры получше будет
7) гриф буду приклеивать к корпусу (возможно, будет обзор на клей).

Теперь, думаю, Вам понятно, почему в данном обзоре я не стал заморачиваться с демонстрацией звуковых возможностей. Правильно — пока что нет смысла.

Не смотря на то, что я гитару обругал вдоль и поперек, есть и плюсы. Во-первых, после того, как я надфилем подправил лады, на ней стало вполне удобно играть, гораздо удобнее, чем на имеющейся у меня акустической гитаре.. Да, повторюсь, идеального строя пока что добиться невозможно, но по сравнению с той гитарой — это небо и земля. Я стал одни и те же аккорды слышать совершенно по-другому и это дает мне мощный пинок заниматься музыкой и дальше. Плюс теперь я могу поставить на комп ГитарРиг и писать музыку. Тем более, ударные можно вполне неплохо сэмулировать сэмплами, а бас для этих целей уже есть.

Мудрость: чем сильнее желание — тем шире возможности.

Анонс

Думаю, Вы уже догадались, что это анонсировать я буду свою бас-гитару.

Бас гитара

Комментарии (33) Вконтакте (0)

33 комментария

e511974e
Это ты типа планируешь рок играть что ли. Не знаю как гитара, могу предположить — фуфло требующее кучу работы, а подштаники точно к року не очень)))
Я как то шел по Чернигову, и зашел в ТЦ Дружба, дело было давно, много лет назад. В то время, там было несколько ларьков, в которых крутили музыку, диски, касеты продавали, ну все короче. Слышу, играет классика на гитаре, четко… думаю, че за группа такая, что то знакомое, но не понятно. Погулял минут с 10, и тут дошло, это звучал Паганини, но в рок исполнении. Думаю, пойду гляну че за диск или че оно там, звук такой… — чистый. Смотрю — толпа стоит, я прошел. Играет парень, скорее уже мужичек. В длинном плаще, волосатый, обычный рок исполнитель короче. Играет виртуозно.Это прилавок был с гитарами, и он как выяснилось, выбирал гитару. Я послушал, что то знакомое в нем… не могу понять что, но я его видел и знаю. Ну да ладно. Стоят какие т о парни и болтают — лабает хрень какую то))) улыбнуло. Говорю, ребята… это классика, Вивальди, полет Валькирии, Николо Паганини — это он и играет, а лабают лабухи в кабаках, а так как он лабает, далеко не каждый жахнет, я не слышал еще в живую такого исполнения. Шоу длилось еще минут с 20. Играл через носовик, что бы пугвицами не царапать гитару. на паузе, я подошел, говорю, а полет шмеля магешь сыграть? ответ- легко, это не интересно, вот Паганини — это да. Говорю- ну пока я не видел классного исполнения полета шмеля. Он про междупрочим как захерачил… трусы в жопу влезли))))) ахрененно. не долго правда, так, обозначил пару минут. Говорю- хрена се, классно играешь удивил) на что ответ — Это что, я так, не умею играть, вот Витя Зинчук — это да, тот классно играет. и погнал дальше рубать. Я еще постоял и ушел. Этот случай запомнился на долго. И вот, в прошлом году получается, я иду по Нарьян-Мару, вижу афишу, на афише — ТОТ сука САМЫЙ ПАРЕНЬ!!!. и написано — концерт Зинчука. Сразу стало смешно, он меня потролил много лет назад))) вот какая загагулина.
Афишу я сфоткал. На память.

Знал бы, что это он, хоть сфоткался бы) лох я да?
комментарий был удален
комментарий был удален
Choice
Хм. Автор как бы и написал, что гитара — говно и что куплена чисто для эксперимента. Зачем это еще и в комментариях писать?
guest
Дык многие музыканты обычно так и делают - покупают относительно недорогую какаху, допиливают под себя корпус, форму грифа, экспериментируют с теми же колками, верхним порожком, бриджем (и тех и тех и тех дофига разновидностей), звучки, еще там примочки какие, а потом берут эту же гитару, идут в мастерскую и говорят мастеру - "сделай мне гитару, вот тебе даже образец" и получается уже не какая-то там допиленная китаёза, а серьезный сценический инструмент.
kriuk
Вы просто не обращали внимание на его комменты в других обзорах.
А пытался он обосрать еще и самого обзорщика упомянув его подштанники.
guest
Он комментирует все мои обзоры, если что))
e511974e
и если я считаю из обзора, что годное, то так и говорю.Если хлам — то хлам. если есть вопросы, то спрашиваю. Для того и существует обзор, что бы было обсуждение. Писать же роды Великому автору оратору ико Цезарю не собираюсь. Купленных коментсов и на яндекс маркете полно.

А вот про такие допилки гитары я не знал. А оно вишь как. может пригодится.
Go-home
Про подштанники я тоже не понял. Дома он может на гитаре хоть в трусах играть — это его дело.
e511974e
Фотка постановочная, что н епонятного? автор то может ходить хоть и без трусов но в шубе по квартире, никто не против, но эта фото — постанова, и подштаники не катят на фоне шапки моднявой и очков. Хотя, может он так и ходит, ико Лепс.
В джинсах было бы действительно эффектно.
Так что, Стас, давай перефотуйсь, можешь даже косуху накинуть, заценим в полном прикиде для полноты картины.
guest
В фотошопе перекрашу)))
e511974e
человек купил ради формы и авось хоть что то, а там видно будет. че не понятного, нет же, каждый бульбаш губки дует. ГОВОРИТ В ОБЗОРЕ _ ФУФЛО. Что не понятного? лично я не разбираюсь в гитарах, мне как то похрен что к чему и как должно быть. Одно точно скажу правильно — любая гитара подгоняется под себя в том, или ином плане. не зря же гитару выбирают именно для того, что будет играть и как будет играть и удобно ли будет самому+ звук — устроит или нет того, кто играет.
Покупая в китае китайскую подделку заведома, естественно уверенно берешь фуфло, требующее работы. Надо быть полным дебилом купить айфон за 6 тысяч в китае на андроиде и удивляться, почему он еле работает.
guest
"ради формы"? Чувак, я четко сказал, что мне на форму пофиг))) гитар такой формы - дофигища.
e511974e
ты же не купил другой формы такого же качества, а однозначно просматривал не один десяток страниц. Именно на этой остановился, значит что то хотел именно от такой гитары, хотя море будет аналогов с такой же начинкой, в любом случае форма сыграла какую то роль. Ради эксперимента мог и такую взять, хотя не взял ведь

или другую, мне к примеру, вот эта больше нравится, только без дурацкой звезды.
guest
Нет. Просто у нас в местном муз. магазине ассортимент практически нулевой, а цена на нее в 1.5 раза выше. Т.е. я пришел, опробовал ее, рассмотрел, узнал что мне надо, а потом сказал "ладно, подумаю" и заказал в другом магазине. А с басом история еще проще - кроме него других басов у нас вообще не было, а кота в мешке брать не сильно охота.
e511974e
ну вот, и прояснил, почему именно эту взял, а то то не то и это не то. Брал значит не в слепую, а знал, что берешь, от сюда и вывод — знал что дальше с ней делать будешь, а то тут ща задвинут версии что да к чему, а ларчик просто открывался.
В электрогитарах вообще наверное пофиг какое дерево и тд, и дерево ли вообще, вон пластиковых немеряно, с дсп. Электроника и механика все решает. Так что выбрал форму, что хочу, сообщил мастеру, и свояют то, что тебе надо. Так получается? Ну или купил сразу нормальную дорогую гитару.
guest
Дык я в самом начале написал что знал что беру :)

Дерево на звук, думаю, все-таки влияет, но это важно только для самого гитариста, а не для тех, кто его слушает. На одном из концертов Алекси Лайхо на сцене начал орать в звукосниматель и его голос было слышно. Звук касания медиатора о струну тоже слышно, при чем от пластикового звук один, а от металлического - другой. Даже просто постучать по корпусу - звукосниматель это все тоже поймает. Соответственно и обертона от дерева тоже улавливаются.
henkwin
кстати, вот этот концерт www.youtube.com/watch?v=jjkZymZFL84 — происходит это на 28 минуте 52 секунде.
henkwin
опечатался — на 58 минуте и 52 секунде.
e511974e
скорее 55 сек. ну да ладно.
Тут вон клип смотрю. точнее концертка Найтвишь 13 год, уже без Тарьи Турунен( считаю группа стала ни о чем без нее) там викинг рубает ) прикольная гитара, прям с первого кадра можно сказать записи) аще интересная.


Ну так то Найтвишь мне просто нравится. Если что.
Madcat
О, Nightwish. Обожаю. Тарья, конечно, рулила. Достаточно послушать Sleeping Sun в ее исполнении и в исполнении Floor Jansen.
e511974e
я уже как то не очень их. Это уже какая по счету, Флор? Была Аннет Ольсон, шведка. суховато, в принципе то же самое что и эта, не вижу разницы. Не впечатляет… Не то после Тарьи, Таша была на много эциональнее, не говоря о голосе, именно из за Тарьи группа была узнаваема, а не из за Туомаса.Собственно, после Тарьи, ее ухода, Найтвишь ничего великого не создал, разве что перепели песни Тарьи(ее исполнения, песни то пишет Туомас Холопайнен). Однако, Тарья реализовала свою мечту, оперной певицы)) выпустила довольно успешные альбомы, хотя вершин так и не досягла покоренных в составе Найтвишь, собственно, как и Найтвишь не прыгнул в высь.
Madcat
Ну Флор вроде как текущий вокалист у них. Я сам уже теряюсь. Найтвиш, конечно, очень люблю слушать, но не настолько фанат, чтобы следить за всеми перипетиями ихнего состава :) Ну и я сейчас больше слушаю КиШа и Князя.
e511974e
не, приелся уже Горшок, нового ничего нет, в силу обстоятельств, ушел вовремя наверное. Я вот думаю, че скачать. Accept и Udo поднадоели, хотя я Экцепт без Диркшнайдера как бы не очень. А Удо — просто приелось, много раз слушал. Вот что то такое скачаю, Металлики и прочее не хочу, ну реально приелось.
Madcat
Ну у Князя нормальные песни есть. Человек-загадка или Пассажир. Скоро новый альбом выходит. Уже есть пара песен выложенных. Банник понравился.
e511974e

о какая басуха, аж страшно. WASP нервно курит))) Че токо не придумают китайцы.
guest
Не удивил. Яцына из лопаты гитару сделал, после этого уже никакая форма корпуса не удивляет
Zubr
За эти бабки можно БУ взять инструмент настоящий. Дешевый -но не макет, а инструмент.

Хотя у меня сидит мысля -купить реплику Гибсон ЛП, и получить нахаляву. Поддедка)
e511974e
интересно, какой лошарский в СНГ магазин хитрожопым покупателям роздает гитары?))))
henkwin
проще уж тогда самому гитару выточить)))
henkwin
сделал небольшой саунд-чек своей гитары «на скорую руку»

e511974e
суровая однако гитара… может не стоит тягать кота за интересные места, а купить нормальную гитару и не париться?
guest
Если "не париться" - это минимум полтос, а то и сотня. Для "домашней игрушки" слишком дорого. Если б я брал гитару для сцены - тогда согласен. Это раз. Второе - чтобы брать дорогую гитару, надо сначала знать что ты вообще хочешь - какой бридж, какие колки, какие звучки, какие потенциометры, какой верхний порожек, как гриф должен стыковаться с декой, как они должны быть подогнаны друг к другу, какой верхний порожек и т.д. И есть только 2 способа это понять - либо держать у себя дома туеву кучу гитар, либо экспериментировать. При этом экспериментировать на гитаре, за которую отдал 50К - "ты охренел что ли? Я за нее полтос отвалил, какая нафик замена струн? Не дай бог бридж сломаю" и пофиг, что струн хватает на 1.5-2-3 месяца, а потом они уже плохо звучат.

Оставить комментарий

Имя:
Введите код с картинки: