Электрогитара Homage HEG351 или Пилим гитару Часть 0
Здравствуйте, друзья! Давно хотел купить себе электрогитару, чтоб в свое удовольствие посидеть, потрынчать, посочинять музыку, короче — найти выход своему творческому Я.
И не смотря на то, что это будет обзор музыкального инструмента, саунд-чека здесь не будет и на это есть достаточно веские причины. И перед тем, как Вы начнете меня закидывать тапками, хочу сразу сказать, что я ЗНАЛ что покупаю, что никаких чудес от нее ждать не стоит, что ее придется допиливать в самом прямом смысле слова, и т.д. Собственно, именно для этого она и покупалась — для экспериментов. Согласитесь, никто не стал бы ставить опыты над, скажем, ESP (именно ESP, а не их LTD-копии), Гибсон, и другими гитарами, стоимость которых переваливает за 80000 рублей, верно? А эту не жалко.
Итак, погнали!
На дизайне останавливаться не будем, т.к. все уже и так увидели закос под Фендер Телекастер. Дизайн, прямо скажем, на любителя. Кто-то обожает форму Телекастера, кто-то обожает форму Эксплоер (в особенности это касается Джеймса Хэтфилда), для кого-то Стратокастер — это вершина дизайнерского совершенства. Лично мне абсолютно пофигу.
Коротко по характеристикам, которые заявляет производитель:
Гриф: клён
Накладка грифа: палисандр
Колковая механика: хромированная гроверная
Бридж: фиксированный
Звукосниматель: 2 сингла
Регулировка: громкость — 1; тембр — 1.
Переключатель: 3 позиции.
Цвет: черный с белым.
Честно скажу, что в породах дерева я совершенно не разбираюсь, но одной характеристике гитара явно не соответствует — накладке на гриф. Но об этом чуть позже.
Первое, о чем я хотел бы рассказать — это по сути китайская noname гитара, только с логотипом Homage. Я погуглил и выяснил, что под этой маркой идут только очень дешевые гитары. Настолько дешевые, что их даже ученическими назвать нельзя. Ну да ладно, повторюсь — я знал на что шел. Ну… почти знал. Я, конечно, слышал, что гитары столь низкого ценового диапазона жрут руки, но не предполагал, что настолько.
Эти повреждения я получил практически сразу после тест-драйва. Не долго думая я взял надфиль и подправил все лады. Абсолютно все. Вот на этом фото достаточно четко видны следы обработки.
Ну да ладно, это дело максимум 5-10 минут, ерунда. Кстати, это первая причина, по которой данную гитару нельзя считать даже ученической.
Ну а теперь, друзья, как и обещал, расскажу почему гитара не соответствует одной из характеристик — накладка из палисандра.
Во-первых, потому что на этой гитаре накладки нет вообще. Взгляните на гриф — эта самая темная полоса идет и спереди и сзади (возможно, эта темная полоска и есть палисандр).
Т.е. гриф склеен из 4 кусков дерева — один кусок сверху, один снизу, и два посередине, между которыми скрыт анкер. А накладки здесь нет. Для тех, кто не в курсе, накладка — это как раз та отдельная часть грифа, на которую устанавливаются лады. Т.е. есть отдельно гриф (кусок дерева) и есть накладка (тоже кусок дерева, на который закреплены лады). А здесь ее нет. А чтоб было еще понятнее — вот на этой бас-гитаре (кстати, тоже моя) гриф уже идет с накладкой.
Т.е. тут уже четко видно где основное тело грифа, а где накладка.
Но вернемся к нашей электричке, точнее — к грифу. Он хорошо отшлифован, никаких шероховатостей нет. Однако, он никакими составами не обработан. Т.е. при существенных перепадах влажности (а я живу в городе на берегу Волги)гриф запросто может перекоситься и на нем станет абсолютно невозможно играть. Поэтому я гриф обязательно буду… еще не решил — либо просто покрашу, либо залакирую, либо покрою воском.
Теперь про анкерный стержень, который внутри грифа находится. Этот стержень необходим для того, чтоб регулировать изгиб грифа (чем меньше изгиб — тем лучше, но совсем без него нельзя). Как правило, гитары комплектуются двумя ключами-шестигранниками, один из которых предназначен как раз для регулировки этого самого стержня. Так вот, в комплект положили ключ под шестигранник, а анкер оказался под «звездочку».
В качестве анекдота — в ближайшем музыкальном магазине таких ключей не продается. И в магазинах строительных инструментов, как ни странно, тоже. Заказал из Китая. Кстати, вот Вам и первый ответ почему саунд-чека в этом обзоре не будет. Потому что на родных струнах это делать бессмысленно — они нужны чисто для того, чтоб проверить инструмент на работоспособность, т.е. потом они выбрасываются, а на их место ставятся новые. Новые струны — это другой прогиб грифа. В моем случае замена струн привела к более слабому прогибу, из-за чего возникает дребезжание. Пока не отрегулирую гриф — делать саунд-чек бессмысленно.
К корпусу гриф крепится на болтах. Стандартное решение для гитар такого ценового класса.
Я хочу сделать в этом месте соединение через клей (болты ни в коем случае не отменяются), чтоб улучшить резонанс грифа с основным корпусом, т.е. это должно положительно повлиять на звучание. И это уже, считайте, вторая доработка гитары.
И последнее слово про гриф — это колки (регуляторы натяжения струны).
С ними есть небольшая проблема — они постоянно расстраиваются. Стоит поиграть минут 20-30 и погрешность в настройке струн может составлять около одного полутона (т.е. смещение строя на 1 лад). Потому колки тоже буду менять на другие — с замком. Это, кстати, вторая причина, по которой данная гитара не имеет права считаться даже ученической. Правильно — ученик просто замучается проверять строй и постоянно подстраивать гитару.
Теперь переходим к бриджу. Для справки — бридж — это еще одна составная часть гитары, куда крепятся струны. Здесь он выглядит вот таким образом.
Основная задача бриджа на электрогитарах — не только фиксация струн, но и регулировка рабочей длины струны. Это необходимо для того, чтоб гитара абсолютно четко выдавала все необходимые ноты. И сразу пример. Возьмем любую «открытую» струну (т.е. никуда не прижатую). Она должна быть настроена вполне на определенную ноту
— например, Ми. Если эту же струну зажать на 12 ладу, то в теории должна быть та же самая Ми, но на октаву выше. По факту же возможно отклонение примерно на треть-четверть тона. И так будет на каждой струне, т.е. на «высоких» ладах очень четко будет чувствоваться, что «что-то не то». Так вот. На приведенном выше фото отчетливо видны три «седла», которые можно двигать вперед-назад. Таким образом можно настроить гитару так, чтоб ноты на открытой струне и зажатой на 12 ладу полностью совпадали (за исключением октавы). Однако, конкретно у этого бриджа есть один минус — у него 3 седла, т.е. по 2 струны на седло. Соответственно, если мы идеально настроили одну струну — вторая все равно будет чуть-чуть фальшивить. Поэтому бридж я тоже буду менять. Я уже нашел подходящий вариант с 6 сёдлами — по 1 седлу на каждую струну.
От бриджа переходим к звукоснимателям. Здесь, как и заявлено, два сингла — один прямо в бридже, а второй находится рядом с грифом.
И сразу пару слов про регулировки. Есть переключатель между звукоснимателями (только нек, нек + бридж, только бридж), рукоятка громкости и рукоятка тона (по сути она просто «сжирает» частоты, потому абсолютно бесполезна и всегда должна быть откручена на 100%).
Теперь о звучках. Звукосниматели очень паршивые. То что они фонят (как и свойственно синглам) — это фиг с ним.
На чистом звуке адекватного варианта применения им нет. У некового датчика достаточно мягкий звук, но плохая читаемость, т.е. если играть аккордами без перегруза, то получится самая натуральная каша. Потому он больше подходит для поочередного извлечения нот, т.е. для «переборов». У бриджевого читаемость гораздо лучше, но тут другая крайность — слишком противно атакующий звук получается. Т.е. тоже не то. А если их использовать в паре, то получается даже более-менее сносно. Т.е. для чистого звука я бы рекомендовал на этой гитаре использовать либо нековый датчик, либо нековый датчик в паре с бриджевым.
На перегрузе ситуация практически та же самая. Нековый датчик для перегруза вообще не подходит, т.к. в итоге получается такая каша, что невольно задаешься вопросом «а я вообще что играю?». Бриджевый же дает гораздо более четкий звук, но не покидает ощущение, что «чего-то не хватает». А вот в паре эти 2 датчика дают вполне сносный звук. Т.е. для игры на перегрузе я бы рекомендовал использовать оба датчика в паре для ритм-секций и одиночный бриджевый датчик для соляков.
Откуда я все это знаю? Ау меня карманный комбик для этих целей есть, от 9В кроны питается. Подходит, разве что, для игры в наушниках, чтоб соседям не мешать (собственно, так и играю).
Однако, если по-хорошему, то датчики надо менять, и я это тоже сделаю. Забегая вперед, хочу сказать, что белую накладку я уже снимал с корпуса и меня очень обрадовал тот факт, что поставили сингл, а расфрезеровали корпус под полноценный хамбакер (по сути это два сингла в паре, потому он вдвое шире). Потому у грифа я скорее всего именно хамбакер и буду ставить (а отверстие в накладке расширю до нужного, либо вырежу новую накладку). А вот поставить полноценный хамбакер в бридж не получится — фрезеровка корпуса не позволит. Зато на рынке есть хамбакеры, размеры которых уменьшены до размера сингла. Плюс я хочу поменять обе регулировки — будет по 1 регулировке громкости на каждый звукосниматель, при чем с возможностью «отсечки», т.е. когда отключается часть звукоснимателя и он в итоге работает как сингл.
Итак, подведем черту.
1) гриф буду чем-то обрабатывать, иначе его 100% поведет (возможно, будет отдельный отзор на покрытие)
2) колки буду менять на нормальные, с замком (будет отдельный обзор)
3) бридж буду менять, т.к. хочу, чтоб было по 1 седлу на каждую струну (будет отдельный обзор)
4) звукосниматели буду менять (будет отдельный обзор с саунд-чеком)
5) электронику буду менять, т.к. хочу поставить 2 хамбакера и сделать отсечку (будет отдельный обзор с саунд-чеком)
6) накладку на корпусе, скорее всего, тоже буду менять, т.к. она из пластика. Думаю, с накладкой из фанеры получше будет
7) гриф буду приклеивать к корпусу (возможно, будет обзор на клей).
Теперь, думаю, Вам понятно, почему в данном обзоре я не стал заморачиваться с демонстрацией звуковых возможностей. Правильно — пока что нет смысла.
Не смотря на то, что я гитару обругал вдоль и поперек, есть и плюсы. Во-первых, после того, как я надфилем подправил лады, на ней стало вполне удобно играть, гораздо удобнее, чем на имеющейся у меня акустической гитаре.. Да, повторюсь, идеального строя пока что добиться невозможно, но по сравнению с той гитарой — это небо и земля. Я стал одни и те же аккорды слышать совершенно по-другому и это дает мне мощный пинок заниматься музыкой и дальше. Плюс теперь я могу поставить на комп ГитарРиг и писать музыку. Тем более, ударные можно вполне неплохо сэмулировать сэмплами, а бас для этих целей уже есть.
Мудрость: чем сильнее желание — тем шире возможности.
Анонс
Думаю, Вы уже догадались, что это анонсировать я буду свою бас-гитару.
33 комментария
Я как то шел по Чернигову, и зашел в ТЦ Дружба, дело было давно, много лет назад. В то время, там было несколько ларьков, в которых крутили музыку, диски, касеты продавали, ну все короче. Слышу, играет классика на гитаре, четко… думаю, че за группа такая, что то знакомое, но не понятно. Погулял минут с 10, и тут дошло, это звучал Паганини, но в рок исполнении. Думаю, пойду гляну че за диск или че оно там, звук такой… — чистый. Смотрю — толпа стоит, я прошел. Играет парень, скорее уже мужичек. В длинном плаще, волосатый, обычный рок исполнитель короче. Играет виртуозно.Это прилавок был с гитарами, и он как выяснилось, выбирал гитару. Я послушал, что то знакомое в нем… не могу понять что, но я его видел и знаю. Ну да ладно. Стоят какие т о парни и болтают — лабает хрень какую то))) улыбнуло. Говорю, ребята… это классика, Вивальди, полет Валькирии, Николо Паганини — это он и играет, а лабают лабухи в кабаках, а так как он лабает, далеко не каждый жахнет, я не слышал еще в живую такого исполнения. Шоу длилось еще минут с 20. Играл через носовик, что бы пугвицами не царапать гитару. на паузе, я подошел, говорю, а полет шмеля магешь сыграть? ответ- легко, это не интересно, вот Паганини — это да. Говорю- ну пока я не видел классного исполнения полета шмеля. Он про междупрочим как захерачил… трусы в жопу влезли))))) ахрененно. не долго правда, так, обозначил пару минут. Говорю- хрена се, классно играешь удивил) на что ответ — Это что, я так, не умею играть, вот Витя Зинчук — это да, тот классно играет. и погнал дальше рубать. Я еще постоял и ушел. Этот случай запомнился на долго. И вот, в прошлом году получается, я иду по Нарьян-Мару, вижу афишу, на афише — ТОТ сука САМЫЙ ПАРЕНЬ!!!. и написано — концерт Зинчука. Сразу стало смешно, он меня потролил много лет назад))) вот какая загагулина.
Афишу я сфоткал. На память.
Знал бы, что это он, хоть сфоткался бы) лох я да?
А пытался он обосрать еще и самого обзорщика упомянув его подштанники.
А вот про такие допилки гитары я не знал. А оно вишь как. может пригодится.
В джинсах было бы действительно эффектно.
Так что, Стас, давай перефотуйсь, можешь даже косуху накинуть, заценим в полном прикиде для полноты картины.
Покупая в китае китайскую подделку заведома, естественно уверенно берешь фуфло, требующее работы. Надо быть полным дебилом купить айфон за 6 тысяч в китае на андроиде и удивляться, почему он еле работает.
или другую, мне к примеру, вот эта больше нравится, только без дурацкой звезды.
В электрогитарах вообще наверное пофиг какое дерево и тд, и дерево ли вообще, вон пластиковых немеряно, с дсп. Электроника и механика все решает. Так что выбрал форму, что хочу, сообщил мастеру, и свояют то, что тебе надо. Так получается? Ну или купил сразу нормальную дорогую гитару.
Дерево на звук, думаю, все-таки влияет, но это важно только для самого гитариста, а не для тех, кто его слушает. На одном из концертов Алекси Лайхо на сцене начал орать в звукосниматель и его голос было слышно. Звук касания медиатора о струну тоже слышно, при чем от пластикового звук один, а от металлического - другой. Даже просто постучать по корпусу - звукосниматель это все тоже поймает. Соответственно и обертона от дерева тоже улавливаются.
Тут вон клип смотрю. точнее концертка Найтвишь 13 год, уже без Тарьи Турунен( считаю группа стала ни о чем без нее) там викинг рубает ) прикольная гитара, прям с первого кадра можно сказать записи) аще интересная.
Ну так то Найтвишь мне просто нравится. Если что.
о какая басуха, аж страшно. WASP нервно курит))) Че токо не придумают китайцы.
Хотя у меня сидит мысля -купить реплику Гибсон ЛП, и получить нахаляву. Поддедка)