Набор из двух подставок под пальцы (Thumb-rest, палисандр) для бас-гитары
Предисловие: Если кто-то считает, что 450р за комплект — это дорого — листайте сразу вниз, дам ссылки на менее дорогие аналоги. Конец предисловия.
Здравствуйте, друзья! Сегодня я расскажу о наборе из двух подставок для пальцев. Данный комплект предназначен для гитар и бас-гитар. Сама суть подставок заключается в том, что при игре пальцами, пальцам есть куда опираться, когда играешь на крайних струнах. Если опоры нет — палец после соскальзывания «проваливается» в пустоту, за счет чего играть становится немного сложнее, особенно если разучиваешь что-то скоростное.
Итак, в комплекте 2 подставки и 4 крепежных самореза.
Т.е. это тот случай, когда придется сверлить гитару (звучит жестоко, но… куда деваться).
Размеры каждой опоры следующие:
— длина — почти 65 мм
— ширина — чуть более 13 мм
— высота — 12 мм.
Габариты изделий на самом деле достаточно критичны. Когда я их покупал, то чета тупанул и не подумал сделать замер расстояния между звукоснимателями своей бас-гитары. Как следствие, одна из опор между звукоснимателями просто физически не поместилась.
Теперь о том, кто где и как эти опоры располагает.
Вариант 1 — «косое» расположение ниже первой (самой тонкой) струны.
Оно необходимо для того, чтоб при игре слэпом большому пальцу после соскальзывания с первой струны было куда приземляться. Такое расположение опоры я наблюдал у Стинга.
Вариант 2 — прямое расположение над последней струной. Тут сразу две функции — опора для большого пальца (не спорю, его можно и на звукосниматели опереть, но не всегда удобно) + опора для указательного, среднего и безымянного пальцев (когда они соскальзывают с крайней струны. Такое расположение я видел у Никиты Марченко (раньше он играл у Сергея Маврина, который раньше играл в Арии).
Я решил расположить обе опоры по второму варианту — одну между грифом и звукоснимателем, а вторую — между двумя звукоснимателями. Да, я помню, что она туда не помещается, поэтому пришлось хорошенько напильником попросить опору поместиться. Такая просьба была связана с тем, что я хотел, чтобы расстояние от струны до опоры было таким же, как и у струн между собой.
Теперь о длине крепежа. Винты подобраны таким образом, чтобы из опоры торчать примерно на толщину большого пальца.
Кстати, диаметр саморезов — 3 мм, т.е. сверлиться нужно 2 мм сверлом.
Всё что осталось — засверлиться в гитару и прикрутить опоры с помощью отвертки. В итоге получилось вот что:
Однако, если присмотреться, то можно увидеть, что опоры немного отличаются друг от друга по цвету. Не порядок. На помощь тут приходит лимонное масло (только не аптечное, я использую D'Addario). Палисандр совсем изголодался и начал очень жадно впитывать в себя масло, потому обрабатывать пришлось раза 4. Зато теперь цвет стал:
1) одинаковым;
2) более тёмным (т.е. теперь больше подходит гитаре по цвету).
Теперь смотрим, что у нас получается.
Если взглянуть вот с такого ракурса, то будет казаться, что опоры находятся далековато от струн.
Такой обман зрения связан с тем, что струны (если считать высоту от корпуса) находятся выше, чем верхняя часть опор. Сначала я думал, что это минус, но потом опробовал и понял, что:
— высоты 12 мм вполне достаточно, чтобы палец комфортно приземлялся на опору после соскальзывания со струны;
— такая высота не будет создавать помехи при игре медиатором.
Ну и типа демонстрация в деле:
Большой палец просто опирается и бездействует, средний палец уже соскользнул со струны и упёрся в ограничитель, а указательный палец как раз соскальзывает со струны, чтобы тоже упереться в ограничитель. И с опорами играть реально удобнее — не так сильно устает кисть, когда играешь на 4 струне быстрые партии, да и отставать от заданного темпа я стал реже и не так сильно.
Теперь отвечу на несколько вопросов, которые могли возникнуть в процессе чтения:
В: а не проще ли было самому выточить?
О: думаю, что нет, ибо одной ножовки и напильника тут, боюсь, будет не достаточно, да и убивать на это целый день не охота.
В: ты обещал более дешевый вариант.
О: да, обещал:
— то же самое, но из пластика (60р/компл.)
— то же самое, но из клёна (350р/компл.)
— то же самое, но из ореха и с одним отверстием вместо двух (200р).
В: а почему из пластика не купил?
О: потому что хотел из дерева + чтоб было хотя бы более-менее в цвет гитары.
В: а когда на слэп перейдешь, еще одну что ли поставишь?
О: да, поставлю.
В: почему именно такая расстановка?
О: потому что что-то тяжелое лучше играть в позиции между звукоснимателями — тогда звук получается более атакующим, плюс там меньше амплитуда колебания, как следствие, удобнее играть что-то скоростное, ну а в позиции у грифа звук получается менее атакующим, но более жирным, т.е. вполне уместно для игры чего-нибудь спокойного, где не требуется высокая скорость игры.
Надеюсь, данный обзор был хоть кому-то полезен.
Мудрость: Если дверь счастья закрылась у Вас перед носом — смело выбивайте ее ногой, ибо за счастье надо бороться.
Анонс: Друзья, эта подушка для битья уже многократно попадала в кадр, когда я выкладывал фотографии с собой. Вот я до нее и добрался.
10 комментариев
4000 просмотров обзора. А просмотров видео аж 17.5 тысяч )))
— укулеле — это все-таки аккустический инструмент, а бас-гитара — электронный;
— укулеле записана на микрофон камеры, бас-гитару я так записать конечно смогу, но получится просто каша, т.к. бас звучит гораздо тише, чем укулеле;
— «сухой» сигнал (т.е. «как есть») с баса писать бессмысленно, он настолько «узкий», что вряд ли кто-то вообще разницу услышит, а если наложить сверху кучу эффектов, то налетят аудиофилы и начнут кукарекать, мол, я там кучу всего накрутил