Бас-гитара Clevan CB-42. Я думал, что будет хуже

Бас-гитара Clevan CB-42. Я думал, что будет хуже
Цена: $254

Здравствуйте, друзья! Как и обещал (хотя я уже много чего наобещал), выкладываю обзор своей бас-гитары. Приобреталась она для трех целей:

— планирую писать собственную тяжелую музыку;
— разминка мизинца (на бас-гитаре расстояние между ладами гораздо шире, чем на обычной гитаре, потому мизинец приходится задействовать чаще);
— эксперименты.

Как и в прошлый раз, саунд-чека не будет. Почему — объясню чуть позже.

Знакомьтесь — бас-гитара Clevan CB-42 в матово-черном исполнении.

Бас-гитара Clevan CB-42

Обычный классический бас на 4 струны и 24 лада.

Коротко по характеристикам:

— 24 лада (как по мне — меньше быть и не должно);
— гриф из клена с палисандровой накладкой;
— корпус из агатиса;
— 2 звукоснимателя (активные хамбакеры);
— активный эквалайзер (громкость, тон, высокие и низкие частоты).

И начнем по порядку, т.е. как раз с этих самых 24 ладов.

Бас-гитара Clevan CB-42

12 и 24 — это особенные лады, я их называю «октавными» (не знаю насколько это правильно. Суть в том, что 4я струна без зажима в стандартном строе дает ноту Ми. А при зажатии на 12 или 24 лад мы получаем ту же ноту, но выше, соответственно, на 1 и 2 октавы. Именно из этих соображений 12 и 24 лады обозначаются особенным образом. И менно поэтому на 24-ладовой гитаре (не важно бас это или нет) ориентироваться легче.

Гриф крепится к корпусу с помощью 4 винтов.

Бас-гитара Clevan CB-42

Так же интересный момент — около крепления корпус имеет достаточно удобные скругления (я не про «рога»), так что дотачивать крепление, думаю, не придется. А вот усилить крепление грифа с помощью клея, думаю, стоит. Плюс в качестве бонуса улучшится резонанс между грифом и декой. Т.е. вклеивание грифа если и не поможет, то как минимум не повредит.

Теперь идем «к голове».

Конструкция колков хоть и достаточно интересная (струна вставляется прям туда внутрь и только потом можно приступать к затяжке), но для бас-гитары абсолютно стандартное решение.

Бас-гитара Clevan CB-42

Как ни странно, но я думал, что колки придется менять, т.к. в этом ценовом диапазоне ставят обычно то что подешевле. Но прикол в том, что колки вполне нормально держат строй даже при очень агрессивной игре (а я играю очень агрессивно). Так что, колки, конечно, буду менять, но это уже исключительно по факту износа или поломок. А пока оставлю как есть.

Покрытия на грифе так же нет. Придется покрывать чем-то (пока не повело).

Слово про накладку.

Вот здесь отлично видно где накладка а где основное тело грифа. Как минимум потому что они отличаются по цвету.

Бас-гитара Clevan CB-42

Ну и, естественно, под накладкой прячется анкерный стержень, с помощью которого можно отрегулировать прогиб грифа. Тут как бы чем ровнее тем лучше, но слишком ровный гриф — это тоже плохо, т.к. струны будут адски дребезжать о соседние лады.

Гайка управления анкером располагается со стороны колков.

Бас-гитара Clevan CB-42

Переходим к корпусу.

Бридж здесь сделан достаточно добротно, крепится к корпусу с помощью 5 винтов. Да и сам бридж достаточно добротный. Плюс он имеет 4 седла — по 1 на каждую струну. Т.е. запросто можно отстроить очень точно отстроить каждую струну, чтоб на 0, 12 и 24 ладах гитара давала ровно одну и ту же ноту (за исключением октавы).

Отверстия под струны в бридже, я б даже сказал, слишком широкие для стандартного 4-струнного строя. Сейчас объясню о чем я. Вот толщина самой толстой струны.

Бас-гитара Clevan CB-42

Убираем нолик впереди и получаем 102 калибр (учитывая погрешность прибора — это может быть и 105 калибр). Т.е. в миллиметрах это будет примерно 2.6-2,7мм. Но если посмотреть вот сюда, то можно увидеть, что отверстие под струну имеет диаметр около 4мм.

Бас-гитара Clevan CB-42

Если 4мм перевести в калибр, то получится примерно 155 калибр. Для справки — на 5-струнных бас-гитарах 5я струна расширяет диапазон вниз на 5 полутонов. И для этих целей обычно используют струны 130-135 калибра, максимум 140 (хотя даже просто найти струны 140 калибра — тот еще квест). Так что можно купить набор струн для 5-струнного баса, выкинуть из него самую тонкую струну, а оставшиеся 4 струны натянуть в пониженный на 5 полутонов строй. Т.е. строй будет уже не соль-ре-ля-ми, а ре-ля-ми-си. Так что не обязательно покупать 5-струнный бас для того, чтоб понять нужна Вам 5 струна или нет. Я, кстати, как-нибудь поэкспериментирую на эту тему.

Теперь заглянем в святую святых — темброблок, в котором туева куча проводов.

Бас-гитара Clevan CB-42

Опуская подробности — минус от батарейки идет напрямую в гнездо для подключения кабеля, а плюс от батарейки расходится на звукосниматели и блок управления эквалайзером. Если батарейку убрать — вообще ничего не будет работать. Насколько хватает батарейки — пока не знаю.

Самое интересное, что если на моей электрогитаре регулировка тона просто тупо портила звук, то здесь одноименная крутилка звук меняет, но не портит. Эта же крутилка чуток подзаклинивает в середине (но это точно не брак). И это наводит меня на мысль, что это по сути ручка баланса между звукоснимателями, а не регулировка тона. Но это предположение, которое я пока что не знаю как проверить. В общем, нарулить звук на ней можно в достаточно широком диапазоне и бас при этом не будет звучать как из ведра.

Бас-гитара Clevan CB-42

В темброблоке меня не устраивает только 2 вещи.

Первая вещь — китайцы немного промахнулись при закручивании двух саморезов, на которые крепится крышка темброблока.

Бас-гитара Clevan CB-42

Но это ерунда, по окончании гарантии поправлю.

Вторая вещь — для замены батарейки придется снимать крышку темброблока целиком. Я, наверное, сделаю в ней дополнительное отверстие под встраиваемый батарейный отсек. Но это уже придирка, т.к. батареек по отзывам музыкантов хватает на очень большой срок, т.е. замена, грубо говоря, требуется 1 раз в… лет.

Теперь слово про звукосниматели. Они имеют достаточно высокую чувствительность, потому лажи не прощают. И если струна бьется о лады — датчики это улавливают. Единственное что — они НЕ улавливают дребезжание струны, если она бьется о лады в промежутке между зажимающим пальцем и колками. Щелчок, возникающий при ударе медиатора о струну, датчики тоже отлично передают.

Моя агрессивная манера игры, биение струн о лады, удары медиатором, все это в совокупности дает очень грязный, но в то же время хорошо читаемый звук — ровно то что надо для тяжелой музыки. Так что я как-то даже сомневаюсь в том, что звукосниматели имеет смысл заменить. Пока оставлю эти, а там посмотрим.

Ну а теперь слово про саунд-чек (точнее — про его отсутствие).

Комбаря у меня нет, потому писаться буду в линию. Без директ-бокса этого делать нет смысла — получится тупо перегруженный шум. А саунд-чек с директ-боксом — это уже тема для совершенно отдельного обзора. Для тех, кто не в курсе, директ-бокс — это вот такая коробочка.

Директ-бокс

Ну и плюс для самого вкусного саунд-чека нужны новые струны.

Подведем итоги. Из «доработки» требуется только установка батарейного отсека, корректировка крепежных отверстий крышки темброблока, вклеивание грифа и его покраска. В остальном бас меня полностью устраивает.

Мудрость: самое дорогое — это то, что не имеет цены.


Комментарии (8) Вконтакте (0)

8 комментариев

e511974e
ТЫКНУЛ + хз нафига. особо ничего не понял с обзора, даже не прочитал -стоящая вещь или так… в последнем предложении буквально пара слов — устраивает.
Буратино богатый, то одну, то вторую покупает балалайку, чувствую с А.Миньковым жахнет однажды какой нибудь — Москва вызывает)))
Да похрен,, главное человек занят и имеет интерес, а не травит байки о пределе мечтаний этой гитары, и не болтает тупости, типа — зачем платить больше за бренд. Типа эта не хуже какого нибудь Фендера. Так то было бы интересно, если бы афффтор сыграл несколько часов на Фендере, и сравнил со своей, ну так, реально, без соплей и глупой болтологии.
henkwin
Я обе «балалайки» взял одним заказом))

Да, этот бас свою цену оправдывает. За эти деньги он дал мне даже больше, чем я ожидал.

Вряд ли жахну — сцена в мои планы не входит.

Согласен, было бы интересно сравнить, например с Fender Jazz Bass)) может и доберусь до него))
Madcat
Если нравится человеку, то почему бы и нет. И цена не особо большая. Большее недоумение у меня вызывают люди, покупающие айфоны за $1к.
henkwin
А потом еще и яростно защищают свои яблоки, т.к. мозгов не хватает даже самому себе признаться что купил хлам. Считаю таких людей бэушными кантомами. Плюс к этому я имею полное право так их называть, т.к. являюсь обладателем айпода шафл (прости Господи).
Madcat
Там все завязано в основном на статусности (читай, понты). Хотя надо отдать должное, у семерки камера (камеры) неплохая.
henkwin
Должное надо отдавать фирме Сони))
Zubr
За эту цену можно найти неплохой БУ инструмент. А не макет.
henkwin
в городе, где я живу, музыкантов почти нет. и б/у инструментов, соответственно, тоже. а ездить по всей области в поисках чисто для того, чтоб просто посмотреть — не вариант. почему? да потому что перед продажей снимают нормальные звукосниматели и ставят дешевые фекалии. то же самое касается колков, бриджа, и даже крутилок. поэтому эти самые неплохие б/у инструменты в оригинальном состоянии за дешево не продают (иногда они продаются даже дороже, чем та же модель но новая), а если и продают — значит с баком явно что-то не то и он уже НЕ попадает под определение «неплохой БУ», даже если это Гибсон или ESP.

Оставить комментарий

Имя: