Битва медиаторов: нейлоновый vs стальной [Rammstein Edition + видео]
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы снова захреначим кое-что драйвовое, хитовое и популярное месиво от Rammstein. Специально для Вас я решил устроить самый настоящий батл между двумя гитарными медиаторами, а заодно и опровергнуть (или подтвердить) тот миф, что «медиатор не влияет на звук».
От магазина Strunki.Ru у нас будет выступать нейлоновый толщиной 3мм в номинале и 3.2мм по факту, цена — 50р/шт.
Без преувеличения могу сказать, что это один из лучших медиаторов, которые я когда-либо держал в руках — он достаточно прочный, у него в середине с обеих сторон есть шероховатые углубления, не позволяющие ему выскальзывать из рук во время игры, при чем даже в жаркую погоду, когда пальцы очень сильно потеют во время игры. Для игры на гитаре он не подходит (слишком толстый), а для бас-гитары — вот прям самое то (с точки зрения комфорта и эргономики).
От китайского онлайн-рынка AliExpress будет выступать толщиной 0,3мм, цена — около 75 рублей за набор из 10 штук.
Не смотря на то, что медиатор тонкий, он очень туго сгибается и хорошо пружинит, т.е. сталь имеет достаточно высокую упругость (жирный плюс в пользу атаки). Однако, никаких углублений и шероховатостей на нём нет, поэтому удержать в руках (особенно в жару потными пальцами) сложнее, чем триангель Dunlop.
Теперь коротко о том, как будет проводиться тестирование.
Для теста я взял композицию Rammstein — Waidmanns Hei. Причины те же, что и в случае с Du Hast — мне удалось найти версию, где бас-партия была полностью вырезана + композиция достаточно проста в исполнении и круто звучит. И еще один бонус — мои бас-партии (речь о задумке) отличаются от оригинала.
Тест 1 — записал 2 бас-партии на бриджевом звукоснимателе. Партии уложены в микс «как есть», т.е. дорожки никак не обрабатывались (если не считать корректировок громкости, чтоб бас было нормально слышно и чтоб он не конфликтовал с гитарами).
Тест 2 — те же самые партии я обработал плагином FabFilter Saturn — ровно те же настройки, которые использовались мной в Du Hast.
Тест 3 — еще один вариант обработки — Guitar Rig 5, пресет DI Bass. Какие-либо корректировки в пресет не вносились.
Тест 4 — последний вариант обработки — VST-плагин TSE B.O.D, т.е. виртуальная педаль басового овердрайва (чтоб бас-гитара была слегка подгруженной). Данный плагин является виртуальным клоном реально существующей педали Tech 21 SansAmp Bass Driver DI.
Все тесты проводились в двух вариантах — чисто бас-партия и бас-партия в общем миксе.
Итак, погнали!
Так есть ли между ними разница в звуке? Правильный ответ — «смотря, как обрабатывать». Например, без обработки разница в миксе почти не ощущается, при обработке Saturn'ом подчеркивается не столько разница в звучании, сколько моя лажа, при обработке Guitar Rig'ом разница не ощущается вообще, а при обработке TSE B.O.D разница в звучании просто бешеная, при чем как «в одиночке», так и в общем миксе. Сильнее всего разница ощущается во 2 куплете, где гитара и бас-гитара играют в одной октаве. И именно последний вариант обработки шокировал меня наиболее сильно — ощущается, что нейлоновый медиатор просто бьёт по струне, а стальной — буквально чиркает по ней, за счет чего очень хорошо подчёркивается гитарная партия.
Теперь давайте оценим состояние. Нейлоновый медиатор использовался мной уже давно, поэтому он, скажем так, немного сточился о струны:
А вот со стальным другая история — струны сточились о медиатор. Я не шучу — посмотрите, сколько металлической «крошки» прилипло к звукоснимателям:
Нековый звукосниматель, кстати, тоже пострадал:
Но это уже чисто мой косяк — надо было его немного утопить в корпус и всё было бы нормально.
Итак, однозначного победителя в этом батле я выявить не могу.
Мне очень пришлось по душе ярко выраженное «чирканье» стального медиатора о струны, т.е. в плане звука он однозначно побеждает. Однако, стоит исполнить буквально 3-4 песни и чирканье становится более тусклым, т.к. обмотка струн в местах звукоизвлечения превращается из круглой в плоскую. Поэтому данные медиаторы я бы рекомендовал использовать только на «чистовых» студийных записях, и то при условии частой замены струн на новые. Для ежедневного использования дома или на репетициях я бы стальной медиатор рекомендовать не стал. Также я бы не стал рекомендовать такой медиатор тем, кто использует струны со специальным защитным покрытием.
С нейлоновым ситуация несколько иная — он достаточно долго будет стачиваться, т.к. у него целых 3 угла для звукоизвлечения, им реально удобно играть, он не выскальзывает из потных рук, но по сравнению ст стальным звучит он реально хуже. Для дома, репетиций и концертом — самое то.
Однако, миф о том, что медиатор не влияет на звук, думаю, я развеял.
Мудрость: Если Вас хвалят — значит Вы не на своей дороге, а на дороге, угодной другим.
Анонс: Итак, друзья, сегодня у нас объектом анонса выступает вот такая мышка с подсветкой:
Ищите девушек на https://baymaksm.date по доступным ценам.
7 комментариев