Ди-бокс Aroma AMX-5 или тест бас-гитары Clevan CB-42 (+ видео)
![Ди-бокс Aroma AMX-5 или тест бас-гитары Clevan CB-42 (+ видео) Ди-бокс Aroma AMX-5 или тест бас-гитары Clevan CB-42 (+ видео)](/uploads/images/preview/795/1f5e61e21a_250.png)
Здравствуйте, друзья! Помнится, я как-то анонсировал обзор директ-бокса Aroma AMX-5, пригрозив устроить саунд-чек моей бас-гитаре Clevan CB-42. Этот день настал.
Я уже объяснял, почему сделать саунд-чек ранее не представлялось возможным. Объясню еще раз — даже если сигнал от гитары ничем не обрабатывать, он все равно получается адски перегруженным. И сегодня я покажу насколько данный ди-бокс изменил ситуацию. Итак, погнали!
![Ди-бокс Aroma AMX-5 Ди-бокс Aroma AMX-5](/uploads/images/00/02/79/2017/05/28/d0a6f7.jpg)
Коротко по входам. Справа — вход для подключения гитары. Там же рядом располагается кнопка включения-отключения «земли». В некоторых случаях может помочь с шупомодавлением. Но в моем случае она вообще ничего не дает.
![Ди-бокс Aroma AMX-5 Ди-бокс Aroma AMX-5](/uploads/images/00/02/79/2017/05/28/047ad2.jpg)
Слева располагается 2 выхода — небалансовый (Джек 6,3мм) и балансовый (XLR). Отличия в том, что на XLR сигнал дублируется на второй канал в противофазе. Т.е. можно использовать длинные кабели без потери сигнала. А если точнее — эта самая потеря будет компенсирована.
Питается директи-бокс от 9 вольт. Питание внешнее, т.е. через батарейку запитать можно только одним способом — спаять переходник.
![Ди-бокс Aroma AMX-5 Ди-бокс Aroma AMX-5](/uploads/images/00/02/79/2017/05/28/a0c636.jpg)
Теперь по переключателям.
Одним переключателоем включается и отключается эмулятор гитарного кабинета (колонки). Т.е. иммитируется ситуация, когда звук снимается с динамика с помощью микрофона. Говоря простым языком — звук просто портится. Не рекомендую включать данную симуляцию.
Второй переключатель — это уровень гейна. Имеется 3 настройки:
-20дБ — именно ее я и использую только для бас-гитары. Бас при этом остается перегруженным, но в гораздо меньшей степени.
0дБ — использую только для электрогитары.
+20дБ — не использую вообще.
Бокс достаточно компактный — помещается в ладонь (размеры в миллиметрах):
![Ди-бокс Aroma AMX-5 Ди-бокс Aroma AMX-5](/uploads/images/00/02/79/2017/05/28/6cf9d1.jpg)
![Ди-бокс Aroma AMX-5 Ди-бокс Aroma AMX-5](/uploads/images/00/02/79/2017/05/28/86b5b8.jpg)
![Ди-бокс Aroma AMX-5 Ди-бокс Aroma AMX-5](/uploads/images/00/02/79/2017/05/28/f6634a.jpg)
Кстати, в карточке продавца указаны чуточку иные размеры, но они очень близки к реальным (разница буквально в пару миллиметров).
Теперь давайте вскроем посмотрим что внутри.
Сзади наклеена какая-то мягкая зараза.
![Ди-бокс Aroma AMX-5 Ди-бокс Aroma AMX-5](/uploads/images/00/02/79/2017/05/28/0b51f2.jpg)
Ее надо отогнуть по краям, чтоб получить доступ к винтам. Порадовал тот факт, что китайцы не стали использовать особые винты с треугольным, шестигранным или Torx-шлицем, а ограничились обычной «крестовушкой».
Сняв крышку мы видим прослойку изоляционного скотча (или как он там правильно называется).
![Ди-бокс Aroma AMX-5 Ди-бокс Aroma AMX-5](/uploads/images/00/02/79/2017/05/28/d3ef93.jpg)
Задняя крышка металлическая, при чем ничем не покрыта. Поэтому изоляционный скотч тут вполне уместен, иначе 100% где-то коротнет.
Идем дальше. Распотрошив кишки, можно увидеть, что начинку можно разделить на 2 части, при чем как в условном, так и в прямом смысле.
![Ди-бокс Aroma AMX-5 Ди-бокс Aroma AMX-5](/uploads/images/00/02/79/2017/05/28/ec6fb1.jpg)
На нижней части закреплены все гнезда, а на верхней — всё управление. Кстати, порадовал тот факт, что пайка вполне аккуратная, нигде нет криво припаянных SMD-компонентов, остатков флюса и т.п.
Ну а теперь, друзья, самое вкусное — саунд-чек.
Скажу честно — я не особо заморачивался со сведением. В качестве барабанов я использовал стандартные сэмплы из FL-Studo 12 (не лучший вариант, но для демонстрации звука бас-гитары вполне сойдет). Гитары я записывал в 4 дубля, используюя разные пресеты из Guitar Rig 5. Повторюсь — 4 дубля, т.е. я не обрабатывал одну и ту же дорожку 4 раза, а каждый раз играл по-новому. Поэтому местами сам в себя не попадаю. Все 4 дубля были записаны на Homage HEG-351.
И, наконец, бас-гитара. Я ее записал в двух вариантах: с гейном в -20дБ и «как есть», т.е. без понижения.
На видео одна и та же композиция представлена в двух вариантах:
— без гитар (чтоб понять разницу между -20дБ и 0дБ;
— с гитарами, т.е. это уже «финиш», где можно послушать, как нарушенный мной бас читается в общем миксе.
Сам же трек условно можно разделить на 2 части:
— бас повторяет основной рифф;
— гитары сами по себе, а бас сам по себе;
Эти 2 части разделаются коротким фрагментом, где из инструментов звучит только бас и ничего больше.
Слушаем.
Итак, что же я получил?
А получил я очень грязный металлический бас — ровно то что нужно для тяжелой музыки.
Но есть и одна проблема — настройки в -20дБ не достаточно для того, чтоб получить бас без перегруза. Придется либо докупить еще один такой же ди-бокс, либо поискать что-то другое, где можно нарулить более отрицательный гейн для записи «чистого» баса.
Так что, если говорить о тяжелом металлическом грязном басовом звуке — я своего добился. Но все-таки хотелось бы иметь возможность записать и чистый бас.
Мудрость.
Нередко самое сложное оказывается самым простым, а самое простое самым сложным.
Анонс.
А в качестве анонса предлагаю Вашему вниманию зарядку с поддержкой QuickCharge, при чем как 2.0 так и 3.0.
![Анонс Анонс](/uploads/images/00/02/79/2017/05/28/7b1237.jpg)
0 комментариев