Ди-бокс Aroma AMX-5 или тест бас-гитары Clevan CB-42 (+ видео)
Здравствуйте, друзья! Помнится, я как-то анонсировал обзор директ-бокса Aroma AMX-5, пригрозив устроить саунд-чек моей бас-гитаре Clevan CB-42. Этот день настал.
Я уже объяснял, почему сделать саунд-чек ранее не представлялось возможным. Объясню еще раз — даже если сигнал от гитары ничем не обрабатывать, он все равно получается адски перегруженным. И сегодня я покажу насколько данный ди-бокс изменил ситуацию. Итак, погнали!
Коротко по входам. Справа — вход для подключения гитары. Там же рядом располагается кнопка включения-отключения «земли». В некоторых случаях может помочь с шупомодавлением. Но в моем случае она вообще ничего не дает.
Слева располагается 2 выхода — небалансовый (Джек 6,3мм) и балансовый (XLR). Отличия в том, что на XLR сигнал дублируется на второй канал в противофазе. Т.е. можно использовать длинные кабели без потери сигнала. А если точнее — эта самая потеря будет компенсирована.
Питается директи-бокс от 9 вольт. Питание внешнее, т.е. через батарейку запитать можно только одним способом — спаять переходник.
Теперь по переключателям.
Одним переключателоем включается и отключается эмулятор гитарного кабинета (колонки). Т.е. иммитируется ситуация, когда звук снимается с динамика с помощью микрофона. Говоря простым языком — звук просто портится. Не рекомендую включать данную симуляцию.
Второй переключатель — это уровень гейна. Имеется 3 настройки:
-20дБ — именно ее я и использую только для бас-гитары. Бас при этом остается перегруженным, но в гораздо меньшей степени.
0дБ — использую только для электрогитары.
+20дБ — не использую вообще.
Бокс достаточно компактный — помещается в ладонь (размеры в миллиметрах):
Кстати, в карточке продавца указаны чуточку иные размеры, но они очень близки к реальным (разница буквально в пару миллиметров).
Теперь давайте вскроем посмотрим что внутри.
Сзади наклеена какая-то мягкая зараза.
Ее надо отогнуть по краям, чтоб получить доступ к винтам. Порадовал тот факт, что китайцы не стали использовать особые винты с треугольным, шестигранным или Torx-шлицем, а ограничились обычной «крестовушкой».
Сняв крышку мы видим прослойку изоляционного скотча (или как он там правильно называется).
Задняя крышка металлическая, при чем ничем не покрыта. Поэтому изоляционный скотч тут вполне уместен, иначе 100% где-то коротнет.
Идем дальше. Распотрошив кишки, можно увидеть, что начинку можно разделить на 2 части, при чем как в условном, так и в прямом смысле.
На нижней части закреплены все гнезда, а на верхней — всё управление. Кстати, порадовал тот факт, что пайка вполне аккуратная, нигде нет криво припаянных SMD-компонентов, остатков флюса и т.п.
Ну а теперь, друзья, самое вкусное — саунд-чек.
Скажу честно — я не особо заморачивался со сведением. В качестве барабанов я использовал стандартные сэмплы из FL-Studo 12 (не лучший вариант, но для демонстрации звука бас-гитары вполне сойдет). Гитары я записывал в 4 дубля, используюя разные пресеты из Guitar Rig 5. Повторюсь — 4 дубля, т.е. я не обрабатывал одну и ту же дорожку 4 раза, а каждый раз играл по-новому. Поэтому местами сам в себя не попадаю. Все 4 дубля были записаны на Homage HEG-351.
И, наконец, бас-гитара. Я ее записал в двух вариантах: с гейном в -20дБ и «как есть», т.е. без понижения.
На видео одна и та же композиция представлена в двух вариантах:
— без гитар (чтоб понять разницу между -20дБ и 0дБ;
— с гитарами, т.е. это уже «финиш», где можно послушать, как нарушенный мной бас читается в общем миксе.
Сам же трек условно можно разделить на 2 части:
— бас повторяет основной рифф;
— гитары сами по себе, а бас сам по себе;
Эти 2 части разделаются коротким фрагментом, где из инструментов звучит только бас и ничего больше.
Слушаем.
Итак, что же я получил?
А получил я очень грязный металлический бас — ровно то что нужно для тяжелой музыки.
Но есть и одна проблема — настройки в -20дБ не достаточно для того, чтоб получить бас без перегруза. Придется либо докупить еще один такой же ди-бокс, либо поискать что-то другое, где можно нарулить более отрицательный гейн для записи «чистого» баса.
Так что, если говорить о тяжелом металлическом грязном басовом звуке — я своего добился. Но все-таки хотелось бы иметь возможность записать и чистый бас.
Мудрость.
Нередко самое сложное оказывается самым простым, а самое простое самым сложным.
Анонс.
А в качестве анонса предлагаю Вашему вниманию зарядку с поддержкой QuickCharge, при чем как 2.0 так и 3.0.
0 комментариев