Гитарный компрессор с эквалайзером MightySound M7 - зачем нужен и что дает [+ видео-тестирование с гитарой, бас-гитарой и микрофоном]

Гитарный компрессор с эквалайзером MightySound M7 - зачем нужен и что дает [+ видео-тестирование с гитарой, бас-гитарой и микрофоном]
Цена: $22.93

Здравствуйте, друзья! Примерно полгода назад я обзавелся педалькой-компрессором. Да, я не спорю, в основном я играю через Guitar Rig, а там виртуальных компрессоров и без того полно, но, все-таки захотелось именно «педальку». Не понравится — можно будет продать, а понравится — не пропадёт.

Гитарный компрессор с эквалайзером MightySound M7

Выбор пал именно на MightySound M7, т.к. заинтересовали возможности встроенного в педаль эквалайзера. В этом же ценовом диапазоне есть и более «стандартные» варианты, которые занимаются чисто компрессией, т.е. без эквализации.

По внешнему виду особо рассказывать нечего:

— по правому борту вход под 6,3мм Джек, а по левому — такой же выход;

Гитарный компрессор с эквалайзером MightySound M7

Гитарный компрессор с эквалайзером MightySound M7

— питается от внешнего 9-вольтового источника, отсека под батарейку нет.

Гитарный компрессор с эквалайзером MightySound M7

Лично для себя «для дома» я заколхозил автономное питание — аккумулятор 18650, припаянный к уже ранее попадавшей на сайт плате для повышения напряжения (в данном случае — с 4 до 9В), а от платы я сделал 3 разветвления — на компрессор, на DI-бокс и на мобильный мини-комбик.

По крутилкам — есть ручка громкости, есть ручка эквализации, есть ручка компрессии, а также есть кнопка, которая либо пускает сигнал транзитом к выходу, либо пускает в обход через обработку.

Я не буду сейчас вдаваться в дебри и рассказывать, что именно делает компрессор. Если коротко, то его основная задача — приглушать чрезмерно «пиковые» звуки и усиливать тихие. ну а чтобы Вам было проще понять, о чем речь, я подготовил для Вас ряд тестов/

Тест 1. Гитара подключена к компьютеру через уже известный Вам директ-бокс Aroma AMX-5 с настройкой в -20 дБ, после ДИ-бокса в цепи стоял компрессор, далее сигнал был обработан GuitarRig'ом, пресет Slip Note Wide. В рамках данного теста я записал 4 гитарные дорожки:

— вообще без компрессии (т.е. компрессор полностью выключен);
— ручка компрессии установлена на середине;
— ручка компрессии вывернута на максимум;
— ручка компрессии вывернута на 2 часа (т.е. где-то на 3/4).

Тест 2. Подключение не менялось. Компрессия — на 2 часа во всех случаях. В рамках данного теста я записал 3 дорожки:

— ручка эквализации до упора влево;
— ручка эквализации посередине;
— ручка эквализации до упора вправо.

Тесты 3 и 4 — то же самое, но уже с бас-гитарой. Единственное что — изменил настройку на директ-боксе с -20 дБ на 0 (напомню — я починил свой бас и теперь глушить адово перегруженный сигнал нет необходимости).

Тест с эквализацией я проводил дважды — записал «чистый» сигнал (т.е. ДИ-бокс + компресор), а потом уже записанный сигнал (для сравнения) прогнал через VST-плагин TSE B.O.D, который является виртуальным клоном басовой овердрайв-педали Tech 21 SansAmp Bass Driver DI. Т.е. 4 тест разбит на 2 этапа.

Тест 5 — испытание голосом. Директ-бокс из цепи я убрал (в случае с микрофоном в нем нет необходимости), т.е. кроме компрессора между микрофоном и компьютером в цепи были только провода.

Итак, вот результаты испытаний:



Выводы по тесту 1:

— с компрессором гитара стала звучать гораздо тяжелее, чем без него;
— 50% компрессии — маловато, звук слишком быстро затухает, т.е. для очень долгих нот такая настройка не особо-то и подойдёт;
— 100% компрессии — слишком много, т.к. начинаются проблемы с приглушением струн, ибо они звучат так, будто я их приглушил слишком слабо, хотя я не просто положил на них ребро ладони (как это обычно делают), а еще и немного надавил на них. Кстати, именно поэтому я записал данную партию дубля, наверное, с 20го — все никак не мог приноровиться нормально глушить струны на такой компрессии, в итоге плюнул и оставил как есть (т.е. записать партию с нормальным глушением мне так и не удалось);
— 75% — та самая «золотая середина» — и гитара звучит потяжелее, и ноты могут звучать достаточно долго, и с глушением струн особых проблем не возникало;
— партия без компрессора звучит крайне позорно.

На мой взгляд, настройка на 75% компрессии является 100% победителем испытания.

Выводы по тесту 2:

— в крайнем правом положении (на максимум) мы получаем самый пронзительный и в то же время самый читаемый звук;
— крайнее левое положение — да, звучит, и звучит неплохо, но теряет смысл на фоне двух других;
— в среднем положении, как по мне, самый звук, который «утяжеляет» гитару, но в то же время не настолько пронзителен, как звук в крайнем правом положении.
как по мне — среднее положение является победителем. Хотя, если посмотреть правде в глаза, то среднее и правое положения можно неплохо скомбинировать, записав гитары дабл-треком.

Выводы по тесту 3:

— без компрессии всё печально;
— 100% компрессия — это слишком много, динамика полностью теряется, а это критично;
— 50% и 75% компрессии, как ни странно, крайне мало отличаются друг от друга.
Однако, на 75% бас звучит все-таки немного «тяжелее», при этом динамика практически такая же, как и на 50%.
Поясню — играл пальцами и в некоторых моментах я осознанно дёргал струны сильнее, дабы «расставить акценты». На 50 и 75% это достаточно сильно ощущается, без компрессии — ощущается, но очень слабо, а со 100% компрессии — не ощущается вообще.

Выводы по тесту 4:

В крайнем правом положении (т.е. «на максималке») эквалайзер срезал часть низов и подчеркнул средние и высокие частоты, из-за чего удары ногтей о струны и биение струн о лады стали гораздо более выражены. С одной стороны — нафиг надо, это же бас-гитара, а не бздынь-гитара, значит выкручиваем влево до упора, чтобы получить больше низких, правильно? Однако, вторая часть теста показала, что не правильно, ибо в крайнем правом положении бас превратился в невнятный бубнёж, а в остальных двух вариантах низов оказалось предостаточно (при чем «средний» не намного басовее, чем «правый», так что в этом плане их можно и уравнять), а за счет ударов ногтей о струну и биение струны о лады отлично бы подчеркивалась барабанная партия.

Ну а тест 5 я даже комментировать не буду, ибо там комментарии вообще излишни.

В общем, не смотря на ряд уже озвученных в видео минусов, я этим компрессором более чем доволен. За 1,5К я думал, что будет хуже. Так что продавать я его точно не буду — «такая кобыла нужна самому».

Мудрость: Помогать ленивым = сажать их себе на шею.

Анонс: Тот самый микрофон-петличка Audio-Technica ATR3350, на который я записывал голос в видео.

Микрофон-петличка Audio-Technica ATR3350


Комментарии (10) Вконтакте (0)

10 комментариев

Madcat
Микрофон петличка на мой похож. Только у меня
. Из недостатков могу отметить отсутствие отображения включения. Никакой лампочки не предусмотрено. Батарея сядет, а ты даже не узнаешь… видео запорото будет. На компе видно по пикам, но я снимаю с зеркалки, так что это прям беда :/
Madcat
Шумы у меня тоже присутствуют. Без проблем убираю в проге Audacity. Там есть опция — Подавление шума. Специально в начале каждого видео записываю секунд 10 тишины.
henkwin
кстати, твой микрофон, как я понял, с моим компрессором неподружился бы, т.к. у твоего задействованы не те пины)))
henkwin
а кто мешает хотя бы периодически напругу мониторить?))) у меня, кстати, тоже индикации включения на микрофоне нету))
Madcat
Эм. А если нечем? :)
henkwin
мультиметр DT830B в ближайшем магазине электротоваров стоит сотни 3, а то и 2)))
Madcat
Дорого. Плюс еще Крона )))
henkwin
а 1.2К за микрофон типа не дорого?))
Madcat
Ну так там для дела :) Каждую неделю используется. А тестер — раз в полгода будет. Ну я подумаю, может куплю: р
henkwin
купил бы уже давно и не парился))

Оставить комментарий

Имя: