Рельсовый звукосниматель-хамбакер AIFLEX TRC73C-BK для Телекастера, бриджевый [светлой памяти Уейна Статика]

Рельсовый звукосниматель-хамбакер AIFLEX TRC73C-BK для Телекастера, бриджевый [светлой памяти Уейна Статика]
Цена: $20.50 (+ $4.51 доставка)

Здравствуйте, друзья! Сегодня я поведаю Вам о еще одном апгрейде своей электрогитары. Экспериментально я решил заменить заводской бриджевый сингл на хамбакер того же форм-фактора. И вот теперь пришло время поделиться с Вами своими впечатлениями от покупки.

Для начала вот 2 фотографии из карточки товара. Зачем — поймёте через пару секунд.

Рельсовый звукосниматель-хамбакер AIFLEX TRC73C-BK

Рельсовый звукосниматель-хамбакер AIFLEX TRC73C-BK

А вот так выглядит то, что мне прислали:

Рельсовый звукосниматель-хамбакер AIFLEX TRC73C-BK

Рельсовый звукосниматель-хамбакер AIFLEX TRC73C-BK

Как видите, визуально звукосниматель имеет достаточно много отличий от картинок в карточке, но по этому поводу я устраивать кровавые разборки с продавцом уже не стал.

И не смотря на то, что данный звукосниматель имеет тот же форм-фактор, что и родной сингл, с его установкой возникли небольшие проблемы. С креплением на бридж вопросов не возникло, закрепился нормально и без вопросов.

Рельсовый звукосниматель-хамбакер AIFLEX TRC73C-BK

А вот корпус пришлось немного раздолбить, поскольку звукосниматель туда по каким-то неведомым мне причинам не посещался. Деваться некуда — стамеска, молоток, и вперед — бриджем закроется и будет не видно. Но я перестарался…

Рельсовый звукосниматель-хамбакер AIFLEX TRC73C-BK

Рельсовый звукосниматель-хамбакер AIFLEX TRC73C-BK

Рельсовый звукосниматель-хамбакер AIFLEX TRC73C-BK

[Место для шутки про то, что «я зубами и то аккуратнее разгрызу»]

Ну да ладно, гитара ни разу не концертная, так что сойдёт за 9й сорт, ибо самое интересное в другом — в распайке. Вот такая распайка была с завода:

Рельсовый звукосниматель-хамбакер AIFLEX TRC73C-BK

Имеем 5 проводов — по 2 на каждую катушку и «земля». А это значит что? Правильно — звукосниматель можно использовать и как хамбакер, и как сингл, если его правильно распаять. Вопрос самой распайки затрону чуть позже, а пока вот что — так совпало, что от 3-позиционного переключателя отвалились клеммы, при чем как от некового сингла, так и от бриджевого, т.е. выключатель вышел из строя.

Рельсовый звукосниматель-хамбакер AIFLEX TRC73C-BK

Я уже получил новый переключатель, только не на 3 позиции, а на 5, что позволило мне сделать 5 различных вариантов комбинирования звука. Делать отдельный обзор на переключатель не вижу смысла, поскольку он визуально ничем не отличается от погибшего, за исключением 3 моментов:

— клеммы идут сквозь текстолит, т.е. уже точно не отвалятся;
— переключатель имеет 5 позиций, а не 3;
— переключатель имеет 8 клемм, а не 7 (и то клеммы №4 и №5 всегда в КЗ).

Распайку мы еще рассмотрим чуть подробнее, а пока вернёмся к звукоснимателю. Я сделал общий замер сопротивления, а также замерил сопротивление на каждую катушку в отдельности. В итоге получаем 8,3 кОма на одной катушке, 8,1 кОма на другой катушке и 16,4 кОма на обеих катушках при последовательном соединении.

Рельсовый звукосниматель-хамбакер AIFLEX TRC73C-BK

Рельсовый звукосниматель-хамбакер AIFLEX TRC73C-BK

Рельсовый звукосниматель-хамбакер AIFLEX TRC73C-BK

А это значит, что переключаться с одной катушки на другую особого смысла нет, т.к. те 200 Ом особой разницы не сыграют. И вот теперь мы переходим к распайке. Для начала вот схема замыкания контактов моего переключателя:

Рельсовый звукосниматель-хамбакер AIFLEX TRC73C-BK

Очевидно, что 4 и 5 клеммы не просто всегда в КЗ, но еще изадействованы во всех позициях. Именно поэтому сюда можно припаять только один провод — провод, отвечающий за выход сигнала со звукоснимателей.

Так же мы видим, что клемма 1 и клемма 3 задействуются только в двух положениях, а вторая — в трех.
Нековый сингл я хотел использовать как отдельно от бриджевого хамбакера, так и в паре с ним, при чем как с отсечкой (т.е. когда у хамбакера работает одна катушка, а не две), так и без, т.е. тут 3 варианта звучания. Поэтому нековый сингл я припаял на 2 клемму.

На 1 клемму я припаял скрутку проводов, в которых идет последовательная «стыковка» катушек, «землю» хамбакера я припаял к «земле», а оставшийся провод — на 3 клемму.

Таким образом я получил:

1 позиция = бриджевый хамбакер в режиме сингла (т.е. с отсечкой);
2 позиция = нековый сингл + бриджевый хамбакер в режиме сингла (т.е. с отсечкой);
3 позиция = одиночный нековый сингл;
4 позиция = нековый сингл + бриджевый хамбакер без отсечки;
5 позиция = бриджевый хамбакер без отсечки.

Визуально распайка выглядит вот так:

Рельсовый звукосниматель-хамбакер AIFLEX TRC73C-BK

Ну а теперь, друзья, давайте затестим данный звукосниматель с отсечкой и без.

1) Готовую барабанную партию (точнее — семплированную барабанную партию, т.е. это не «живые» барабаны) я добыл в пару кликов из всемирной паутины.
2) Бас-гитару я записывал уже сам. Исходную партию я обрабатывал как 2 отдельные друг от друга дорожки — одну пропустил через VST-плагин TSE B.O.D — виртуальный клон реально существующей педали Tech 21 SansAmp Bass Driver DI, а вторую — через GuitarRig 5, пресет Big Monster без внесения каких-либо изменений.
3) Партия ведущей гитары была записана в двух вариантах — на бриджевом звукоснимателе как с отсечкой, так и без. Обе партии были обработаны через GuitarRig 5, пресет Nickel Power.
4) Вторая гитара (хотя в оригинале она была) мной не записывалась.

Тестирование будет проводиться в 2 раунда — в миксе с бас-гитарой и барабанами, а также без них.

ОПАСНО!!! НОСТАЛЬГИЯ!!!



Да, я не спорю, мои навыки как гитариста мне еще улучшать и улучшать, да и сама по себе гитара звучит все еще паршиво (хотя я и не пытаюсь добиться супер-офигенного звучания), однако, даже при таком раскладе не заметить разницу в звучании гитары с отсечкой и без — достаточно сложно. Как по мне — более чем очевидно, что с отсечкой получается менее чуть менее мощный звук, у которого сильнее выражена середина и верха. Без отсечки — наоборот: середина и верха немного приглушены, но зато чуть более мощный «выхлоп». Ну а самое главное — теперь я научился паять отсечку через 5-позиционный переключатель, а эти знания стоят гораздо дороже, чем те 1,6К рублей, что я отдал за звукосниматель и переключатель вместе взятые. Помните, я покупал 2 трехпозиционных переключателя, 1 из которых я поставил на бас-гитару? Вот второй я как раз и хотел установить вместо ручки тона (она мне не нужна) и сделать с его помощью так, чтобы:

— в одном положении звукосниматель был выключен (так называемый Kill Switch);
— в другом — работа с отсечкой;
— в третьем — работа без отсечки.

Однако, идея провалилась, т.к. вторая позиция тоже почему-то работала как Kill Switch. Что не получилось сделать с 3-позиционным — получилось с 5-позиционным.

Мудрость: Если человек не понимает по-хорошему — значит он хочет войны, отказавшись от которой Вы автоматически признаете свое позорное поражение.

Анонс: В будущем я выложу обзор вот такой вспомогательной рукоятки для намотки гитарных струн.

Анонс

Комментарии (7) Вконтакте (0)

7 комментариев

guest
Автор, а ты профессионально занимаешься или гитара чисто хобби ?
henkwin
профессионально? на ТАКОЙ гитаре? шутишь?))) чувак, профессиональные музыканты не будут ставить на «чистовые» гитары звукосниматели с Алика, да еще и такие дешевые))) и уж тем более не будут писаться дома через GuitarRig))) так что чисто хобби и не более того)))
guest
Ну доход какой-то хобби приносит ? Траты как бы идут.
henkwin
ну и пусть идут))) я делаю просто потому что мне это интересно, а не ради того, чтобы на этом бабло пилить)))
Madcat
На свадьбах играй. У любителей тяжелой музыки )))
guest
Heavy Metal! Heavy Metal! Хэви! Хэви давай! )))

Оставить комментарий

Имя: